В период с 1 января по 6 марта 2016 года с помощью программ господдержки реализовано почти 84 тысячи новых автомобилей, сообщил замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. При этом продажи новых легковых автомобилей за первые два месяца составили 193 тысячи, что на 20% ниже показателей 2015 года и в два раза хуже, чем в 2012 году. Таким образом, господдержка обеспечивает изрядную долю продаж новых автомобилей.
Правда, она распространяется также на рынок грузового, коммерческого и специального транспорта, но в любом случае очевидно, что без мер стимулирования спроса падение продаж в России было бы еще более катастрофическим.
В 2016 году на поддержку автопрома направят 136,7 млрд рублей. Меры включают как прямую помощь автопроизводителям для обновления оборудования и активизацию экспорта, так и на стимулирование лизинга, кредитования и работы по системе трейд-ин. При этом в 2016 году изменятся приоритеты, например, на льготное кредитование будет направлено более 11 млрд рублей, то есть в три раза больше, чем год назад. Большая часть суммы – порядка 80 млрд – будет направлена на блок промышленных субсидий.