Страховщики направили в Центробанк предложение сделать однозначную привязку коэффициента бонус-малус к водителю. В настоящее время данный коэффициент вычисляется для конкретной пары «водитель плюс автомобиль», поэтому автомобилисты, использующие несколько машин, имеют несколько коэффициентов бонус-малус. Об этом пишет «Коммерсант».
Коэффициент бонус-малус учитывает аварийность водителя. Для тех, кто не совершает ДТП по своей вине, он постепенно падает с единицы (значение по умолчанию) до 0,5. Для аварийных водителей потолком является 2,45 – например, такой коэффициент может получить автомобилист, заключивший договор первый раз и в первый же год повинный в трех ДТП.
Кроме того, планируется передать функции по вычислению коэффициента бонус-малус от страховых компаний Российскому союза автостраховщиков. По оценкам экспертов, сейчас порядка 20% водителей не получают скидки из-за несовершенства передачи информации между страховыми компаниями. Аналогичным образом порядка 5% аварийных водителей избегают повышения коэффициента.
Помимо прочего, предлагается также поднять 1,8 до 2,45 единиц коэффициент для полисов, допускающих к управлению неограниченное число лиц. Это прикроет еще одну лазейку, когда группа аварийных водителей предпочитала заключать договор «без ограничений», получая меньший коэффициент.