![Двухтопливная Lada Vesta готова к дорожным испытаниям Двухтопливная Lada Vesta готова к дорожным испытаниям | 116.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
В следующем году АВТОВАЗ начнет дорожные испытания партии из 300 Lada Vesta, способных работать на двух видах топлива – бензине и сжатом природном газе (метане). Опытная партия уже готовится, сообщил агентству РИА «Новости» замдиректора департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Максим Лобанов. Кроме того, испытания нового ГБО будут проходить на автомобиле Lada Largus. Прогнозируемый объем выпуска битопливных «Лада» составит 5000 автомобилей в год.
Композитные баллоны рассчитаны на давление 250 атмосфер и позволяют автомобилю проехать на одной заправке газом и бензином более 1000 км. Затраты на топливо при езде исключительно на газе снижаются в три раза.
Необходимость разместить штуцер для заправки газом рядом с заливной горловиной привела к тому, что Lada Vesta еще на стадии проектирования получила лючок бензобака увеличенных размеров.
Автомобили на сжатом природном газе не следует путать с более популярными машинами с ГБО для работы на сжиженной пропан-бутановой смеси (попутный или нефтяной газ). Метан является практически идеальным видом топлива с высоким октановым числом и низким содержанием примесей, однако требует прочных баллонов для хранения его под высоким давлением. Кроме того, в России не развита сесть АГНКС (аналог АЗС для газового топлива).