Компания Mazda и ее российский партер Sollers не выполнили обязательств по развитию производства на дальневосточном заводе марки, лишившись права использовать льготный режим ввоза компонентов. Об этом сообщает газета «Коммерсант».
До сих пор Mazda осуществляла так называемую «отверточную» сборку моделей Mazda 6 и CX-5 из SKD-машинокомплектов. В мае истек срок, когда компания должна была перейти на мелкоузловую сборку CKD в рамках соглашения о промсборке. Новое предприятие так и не заработало, и компания потеряла право ввозить компоненты с таможенной ставкой 0-5% против 15%.
Условия соглашения о промышленной сборке у Mazda и так были одни из самых мягких в России: компания подписала его еще по «старым правилам», согласно которым обязалась выпускать в режиме полного цикла не менее 25 тысяч автомобилей с локализацией до 30%. Для сравнения, новые, более жесткие правила предполагают выпуск 300-350 тысяч автомобилей в год, локализацию до 60%, строительство в России моторного завода и инженерного центра. Такое соглашение подписали с Минпромторгом Volkswagen, Renault-Nissan и Ford. Кроме того, в рамках индивидуальных соглашений работают Toyota, KIA-Hyundai и ряд других компаний.
По мнению ряда экспертов, срыв запуска нового производства в случае с Mazda связан с неуверенностью компании в окупаемости инвестиций из-за снижения продаж. Так, по итогам 8 месяцев компания снизила продажи на 43%, что означает потерю рыночной доли (общее падение рынка составило 33,5%).