Министерство внутренних дел попросило изменить правила перевозки детей в ТС. Речь идет о отмене закона, который обязывает перевозить ребенка в детском кресле. Ведомство просит рассматривать не возраст ребенка, а его рост.
Автор предложения Александр Старовойтов считает, что детям выше 150 см совершенно не обязательно пользоваться детским креслом. Соответствующее письмо депутат уже направил на имя министра внутренних дел Владимира Колокольцева.
«Возрастная планка, предусмотренная для детей в п. 22.9 ПДД РФ, завышена, так как большинство детей в возрасте десяти лет имеют рост 150 см и выше, а к двенадцати годам рост ребенка практически сравнивается с ростом взрослого человека. Вполне естественно, что перевозка в детском кресле человека, достигшего возраста, например, 11,5 года и имеющего рост 160-170 см, не оказывает должного эффекта, создает ребенку дискомфорт и выглядит нелепо, а, возможно, и вредит в случае аварии. В то же время у потребителей возникают сложности в приобретении детских кресел для детей младше 12 лет, имеющих большой рост и вес. Таким образом, представляется целесообразным внести в п. 22.9 ПДД РФ изменения, учитывающие не только возраст ребенка, но и его рост», – говорится в документе. Нововведения облегчат инспекторам ДПС процедуру проверки их исполнения. Старовойтов напомнил, что сейчас сотрудники ГИБДД определяют возраст детей на глаз.
Цитата из «Справочника по безопасности дорожного движения» под редакцией профессора В. В. Сильянова: «Влияние детского сиденья для фиксации ребенка в автомобиле совместно с ремнями безопасности больше всего изучено для возрастной группы до четырех лет. Для детей этой возрастной группы правильное использование детского кресла уменьшает риск травматизма на 50% для кресла, повернутого вперед, и около 80% для кресла, повернутого назад. Крепление детей возрастом до четырех лет ремнем безопасности снижает вероятность травматизма на 30%, т.е. немного меньше, чем достигается при фиксации ребенка с детским креслом. У детей возрастом от пяти до девяти лет детские кресла снижают вероятность увечья на 50%, при том, что ремни безопасности ее снижают только на 20%. Дети старше 10 лет могут во всех случаях использовать обычные ремни безопасности автомобиля, что снижает вероятность травматизма при ДТП на 45%».
Таким образом, применение детских кресел однозначно снижает вероятность увечий.
Между тем водители легковых автомобилей в России по итогам первого полугодия 2014 года нарушили правила дорожного движения 12,9 млн раз. Это на 29,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом со ссылкой на статистику ГИБДД сообщает «Коммерсантъ».
В ГИБДД отметили, что меньше ПДД стали нарушать водители грузовиков и автобусов (минус 29,4%), а также мотоциклисты (минус 17,1%). Сократилось и количество правонарушений со стороны пешеходов – на 29,2%.
«Это влияние нового кодекса. Ведь вместе с усилившимся наказанием за пьянку увеличился и минимальный размер штрафа. Водители стали вести себя более осмотрительно и дисциплинированно», – прокомментировал снижение количества нарушений ПДД зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Государственной думы России Вячеслав Лысаков.
Несмотря на снижение общего количества нарушений ПДД, за шесть месяцев на 37,5% выросло количество правонарушений, зафиксированных дорожными камерами. В ГИБДД добавили, что на сегодняшний день около 60% всех нарушений фиксируется в автоматическом режиме.
«Думаю, это связано напрямую с ростом числа комплексов фиксации на дорогах. К сожалению, в отдельных регионах динамика сбора штрафов ставится во главу угла. Камеры ставят везде, не обязательно в очагах аварийности. Впрочем, такой подход порой играет профилактическую роль», – отметил Лысаков.
Не так давно шведский автоконцерн Volvo показал новый вид детского кресла. Речь идет о надувном устройстве для поддержки детей. Сиденье устанавливается против направления движения машины и надувается за 40 секунд. Его вес составляет менее пяти килограммов. В основе конструкции, по словам представителей Volvo, лежит «инновационная система» для накачки кресла. Однако ни технические подробности, ни срок запуска такого кресла в продажу не уточняются. Известно лишь, что при его создании использованы водоотталкивающие материалы, а для подачи и удаления воздуха используется встроенный насос, который активируется нажатием на кнопку. Также устройство сможет поддерживать связь с автомобилем по Bluetooth и подкачиваться дистанционно.