Компания намерена построить новую модель на базе компактного кроссовера Renault Captur, который продается в Европе, но в Россию пока не поставляется. Новинка, как ожидается, будет отличаться от донора дизайном, техническими нюансами и именем. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на неназванный источник внутри компании.
Renault Captur построен на платформе Nissan Juke и близок к нему по размерам. Однако до России он не добрался, вероятно, по ряду маркетологических причин. С одной стороны, у Renault есть актуальное предложение в виде модели Duster, с другой, Captur слишком ориентирован на рынок Европы. Например, линейка моторов включает лишь турбоагрегаты малого объема, к которым россияне относятся с подозрением. Также у Captur нет полного привода, что делает его высоким хетчбэком.
Новая модель, скорее всего, будет глубоко переработанной версией автомобиля на платформе B концерна Renault/Nissan.
Renault сможет наладить производство на одной из доступных ей сборочных площадок в Москве, Тольятти или Ижевске. Локализация должна снизить стоимость модели относительно конкурентов, поскольку большая их часть импортируется: это касается Nissan Juke, Opel Mokka, Ford EcoSport. При этом популярный в России Skoda Yeti собирается в России.
Кроме того, Renault планирует предложить, наконец, россиянам две весьма интересные модели на платформе B0 (платформа Logan). Речь о пассажирском фургоне Dokker и минивэне Lodgy, которые в свое время пришли на смену Logan MCV (в России – Lada Largus). Автомобили продаются в Европе уже несколько лет, но в Россию не импортируются. Привозные модели были бы относительно дороги, а сам сегмент «каблучков» и минивэнов в России очень узок. Однако в 2016 году планируется локализация автомобилей на московском заводе Renault, что поможет удержать их цену на привлекательном уровне. В этом случае они могут повторить успех Lada Largus, родственной им модели, ведь спрос на него оказался очень серьезным.
Успеху моделей поможет практическое отсутствие конкурентов, ведь сегмент доступных «каблучков» и минивэнов в России пока не занят. Для примера, стоимость Citroen Berlingo Multispace переваливает за 600 тысяч рублей, а цена одного из самых доступных минивэнов – Chevrolet Orlando – за 800 тысяч.