Через четыре года более 80% федеральных трасс будет приведено в нормативное состояние. На сегодняшний день нормам соответствует только половина всех дорог, сообщает РИА «Новости», ссылаясь на заявление министра транспорта РФ Максима Соколова.
«К 2018 году мы, я имею в виду Министерство транспорта и Федеральное дорожное агентство, приведем в нормативное состояние практически все федеральные трассы – 85% дорог будут в нормативном состоянии, сейчас – порядка 50%», – заявил Соколов.
Согласно статистике, каждая пятая авария в России происходит по причине плохого состояния дорожного полотна. В 2012 году из-за разбитого асфальта, отсутствия освещения и нечитаемой разметки произошло 42 772 ДТП.
А главный полицейский следователь РФ предлагает ввести уголовную ответственность за халатность при строительстве дорожного покрытия. По его словам, каждая четвертая авария в России совершается из-за неудовлетворительного состояния дорог, сообщает «Российская газета».
«В ДТП мы теряем больше народа, чем в военных конфликтах. И это не фигура речи. За год на дорогах страны погибает порядка 30 000 человек. ДТП наносят экономике государства ущерб более 2,5% ВВП страны», – отметил Александр Савенков.
Особенно главу ведомства беспокоит качество дорог. «Мы предлагаем дополнить главу Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта статьей, предусматривающей уголовную ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог», – добавил Савенков.
По данным ГИБДД, в России за первые шесть месяцев 2014 года произошло 83,7 тысячи ДТП, в которых были пострадавшие.
Не так давно Олега Кожемяко привело в ужас состояние отдельных участков федеральной трассы «Амур» Чита-Хабаровск. Оценить качество дорожного полотна чиновник смог во время командировки в северные районы региона. В частности, Кожемяко на совещании 23 июля обратил внимание на участок дороги Магдагачи-Талдан. Этот отрезок глава региона назвал «издевательством над трассой». Как отметил губернатор, венки вдоль дороги говорили сами за себя. «При положенной скорости движения в 90 км/час езда по такой дороге представляла угрозу для жизни. По ней нельзя ездить: яма на яме, просадка на просадке», – цитирует слова Кожемяко пресс-служба правительства. Губернатор подчеркнул, что избежать данной ситуации можно было бы в случае своевременного спроса с подрядных организаций. «Или вы сейчас принимаете меры, или мы совместно с региональной прокуратурой и ГИБДД будем вынуждены сами их принять», – обратился глава региона к начальнику отдела сохранности дорог «Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России» Сергею Долгому.
Фото: Фото с сайта Mignews.com.ua