К такому выводу пришли специалисты ведомства. По их мнению, закрытие программы не ухудшило ситуацию в сегменте легкового автомобилестроения.
А спад продаж, в прошлом году достигавший «катастрофических» 17 процентов, ныне составил лишь 2,8 процента. Об этом со ссылкой на министра Дениса Мантурова сообщают «Ведомости».
Также глава ведомства дал совет производителям легковушек не ждать возобновления программы, а «активнее работать с банками», чтобы те предоставляли корпоративным покупателям автомобилей, выпущенных в России, кредиты на выгодных условиях. Во время действия программы, льготный автокредит с государственным субсидированием можно было получить при покупке новой машины отечественных или иностранных марок, собранных на территории Российской Федерации, потому как программа была направлена на поддержку отечественного автопрома и восстановление потребительского спроса.
Ранее сообщалось, что по программе льготного автокредитования в 2011 году выдано около 143 тысячи кредитов. Согласно данным Минпромторга на 11 августа, банки выдали 143 301 автокредит по субсидированным государством ставкам, приняли 324 497 соответствующих заявки. Всего в 2011 году Минпромторг планирует выдать около 200 тысяч льготных кредитов – примерно на 20% больше, чем в прошлом году (165 тысяч штук).
Напомним, программа льготного автокредитования стартовала в марте 2009 года для поддержки российского автомобильного рынка. По оценкам агентства «Автостат», субсидированные государством автокредиты обеспечивают порядка 9,5% продаж на российском авторынке и занимают 30% от объемов автокредитования в целом. Недавно перечень автомобилей, доступных по госпрограмме, пополнился двумя моделями Renault – Megane и Fluence.
По условиям участия в программе льготного автокредитования кредит предоставляется на покупку легкового автомобиля или LCV российского производства стоимостью до 600 тысяч рублей. Первоначальный взнос составляет 15%, субсидируемая государством ставка – 6%, срок погашения кредита – 36 месяцев.