«Давай, дергай, пока никого нет!» – скомандовал внутренний голос и я, как марионетка, нажал на педаль газа, а всего через секунду завизжали тормоза, но было уже поздно: слепящие фары трамвая, резкий удар где-то впереди, звон бьющегося стекла. И тут я проснулся, с облегчением вспоминая, что машины-то у меня нет!
Как нет машины? А вот так – нет! Продал. И не жалею. После этого обычно спрашивают, какую собираюсь покупать, а я пожимаю плечами, потому что не знаю. Свою ласточку я продавал без дальнейшего плана, неожиданно для себя самого. Нет, я не разочаровался в своей машине и не разочаровался в машинах вообще. Всего лишь посчитал, что обойдусь и без автомобиля. По крайней мере сейчас.
И, знаете, мне моя нынешняя безлошадность даже нравится. Ну судите сами:
1. Я стал раньше приезжать на работу. Если до этого я мог поставить будильник «на попозже» в надежде компенсировать поздний подъем высокой скоростью перемещения по городу, то теперь такой фокус не прокатит. Маршрутка идет с одинаковой скоростью и дорога всегда занимает примерно одно и то же время, а значит, если вышел из дома позже чем обычно, то и приедешь, соответственно, позже. Удивительно, но продав машину, я не опоздал еще ни на одну назначенную встречу, что периодически случалось раньше.
2. Я перестал волноваться. Страх ДТП, думаю, рано или поздно посещает каждого автомобилиста. Даже если ты ничего не нарушаешь, где гарантия, что не нарушит сосед по потоку? Конечно, не застрахована и маршрутка, но в ней, по крайней мере, можно быть уверенным, что ответственность будет лежать не на тебе.
3. Меня не пугают новости об очередном подорожании бензина, повышении автомобильного налога и изменении тарифов ОСАГО. Максимум, чем мне может это грозить – подорожанием проезда в маршрутке на два рубля. С точки зрения семейного бюджета, автомобиль – это бездонная черная дыра, которая засасывает в себя деньги и никогда их не возвращает, если, конечно вы не работаете на автомобиле. А проезд в маршрутке мне обходится примерно в 1000 рублей в месяц, что куда дешевле любого, даже самого скромного автомобиля.
4. У меня стало намного больше свободного времени и меньше забот. Не надо мыть машину, обслуживать, ремонтировать, менять резину, страховать, платить за нее налог, заправлять и так далее. Если сложить вместе все эти временные затраты, то получается, что маршрутки – это еще и экономия времени.
И вообще, если подумать, то автомобиль мне был не нужен все эти годы. Я ездил на нем только на работу и с работы домой. Я не садовод, не охотник и не рыболов, у меня нет детей и нет необходимости часто ездить в другие города. Именно поэтому при продаже некоторые покупатели не верили, что за четыре года я наездил на машине меньше 40 тысяч километров.
Без машины вполне можно жить, причем весьма неплохо. Хоть мы и привыкли ругать маршрутки и в хвост, и в гриву, они ходят регулярно и со своей задачей справляются. А ведь на крайний случай есть еще и такси. А летом можно пересесть на велосипед – получится не только экономия денег, но и польза для здоровья.
В общем, я пересмотрел свое отношение к автомобилю и пришел к выводу, что машина – это не такое уж однозначное благо, как многие считают. Никого ни к чему не призываю, просто высказываю свои мысли. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю и вскоре затоскую по рулю, но одно я знаю точно – кошмары про ДТП мне больше не снятся.
Петр Малетин родился в 1985 году в Челябинске. Машину хотел осознанно, с самого детства. Поскольку рос в эпоху «Красного барона» в «Формуле-1», то по поводу марки и цвета сомнений не возникало. Мечта юности – Ferrari Maranello – пока остается неосуществленной. Как личность формировался в период работы в США, поэтому упрям и любит учить жизни других. Также с тех пор проникся любовью к классическим muscle car'ам.