В детстве мы не мечтали ездить на машинах типа Polo Sedan или Renault Logan. Мы не хотели быть офисными узниками и жить в панельках (звучит как реклама Jeep, и неспроста). В 12 лет мы мечтали о каком-нибудь Jeep Grand Cherokee или Mercedes-Benz W140, хотели быть директорами, юристами или бандитами, а жить в особняке.
На днях мы с другом, которого знаю лет с четырех, углубились в объявления с целью найти ему автомобиль. В отличие от многих из нас, он верен детской мечте и покупает древние, прожорливые, харизматичные американские внедорожники зари 90-х. То есть того времени, когда мы с ним о них и мечтали.
Я к подержанкам равнодушен с тех пор, как вкусил прелести нового авто: гарантия, плановые ТО и все такое. Но когда я увидел, сколько стоят детские мечты, внутри что-то дрогнуло.
Отчасти мы должны благодарить правительство и правильный курс «Единой России», ведь конский транспортный налог особенно сильно ударил по мощным олдтаймерам, кои и составляют суть пацанячьих грез. Я сделал подборку машины с мотором V8 и новых авто примерно за ту же стоимость.
Собственно, я все понимаю: нет ничего бесплатного. За Jaguar XJ мощностью 363 л.с. ежегодные налоговые отчисления составят 55 тысяч рублей (для Челябинской области), то есть 10-15% стоимости самого автомобиля. Это не считая расхода топлива, рисков нарваться на убитый/угнанный экземпляр и угореть на дорогостоящем ремонте редкого узла.
Но, глядя на своего товарища, мне иногда жаль, что у меня нет тяги к техническому рукоделию, потому что для человека, не боящегося чуть-чуть повозиться с машиной, нет ничего невозможного. Что касается транспортного налога, такая ли это большая плата за возможность ездить на таких машинах?
Сравнение подержанных и новых автомобилей близкой стоимости
(по данным российских сайтов автообъявлений)