Россия – единственная страна, продолжающая жаловаться на «фонящие» иномарки их Японии. При этом РФ и крупнейший рынок сбыта поддержанных японских авто. С таким заявлением выступил управляющий директор Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей Ютака Сиота, сообщает The Wall Street Journal.
По словам Сиоты, перед отправкой в другие страны все подержанные автомобили проходят радиационный контроль. При этом в Россию отправляются машины с дозой излучения не выше 0,2 микрозиверта, в то время как в других странах порог установлен на уровне в 0,3 микрозиверта. Как добавляет Сиота, масштаб проблемы радиоактивных автомобилей искусственно преувеличен и используется как специально созданный торговый барьер. «Они просто не хотят импортировать японские автомобили», – заявил он, сообщает The Wall Street Journal.
Напомним, что недавно на «фонящие» автомобили пожаловался главный санитарный врач Росcии Геннадий Онищенко. «Нас продолжают интересовать японские автомобили, которые, к сожалению, завозятся. Их пока достаточно много выбраковывается. Если он к нам приплывает (автомобиль) и «фонит», мы его отправляем назад. А у нас по 18 тысяч в месяц, примерно, завозится, назад возвращаем десятки», – заявил господин Онищенко на брифинге в Москве.
Аварии на АЭС «Фукусима» произошли весной 2011 года в результате землетрясения и цунами, обрушившихся на Японию. Утечка радиации вынудила власти эвакуировать людей из 20-километровой зоны вокруг станции. Катастрофа до сих пор напоминает о себе российскому Дальнему Востоку, в портах которого продолжают задерживать машины и запчасти с повышенным радиационным фоном.