В России китайский автопром изначально принят не был. Еще пять лет назад в Калининграде не ужилось производство Chery Amulet. Но китайцев это не остановило. Уже в 2013 году Geely планирует запустить продажи своих седанов, выпущенных в Белоруссии. Хотя официальные власти не слишком приветствуют данный проект, однако мнение о китайских автомобилях среди отечественных автолюбителей вполне положительное, сообщает Wellnews.ru.
Нечто похожее на сегодняшний день происходит в США. В последнее время в Детройте, появились представительства нескольких десятков китайских компаний, занятых в сфере автобизнеса. Причем сфера их интересов достаточно обширна: начиная с разработки новейших автомобильных технологией и заканчивая торговлей простейшими автоаксессуарами.
Всем китайским компаниям, работающим в Америке, присуща одна общая характерная черта, заключающаяся в активном поиске и найме наиболее талантливых автодизайнеров и инженеров.
Также стоит отметить, что китайские автоконцерны совершенно не занимаются саморекламой. В прошлом году в пригороде Детройта развернул свое представительство крупнейший концерн Shanghai Automotive Industries, но данный факт освещался крайне мало.
Именно это вызывает опасение экспертов. Китайцы уже давно прославились скоростью проникновения на любой рынок и масштабами используемого для этого капитала.
Что касается России, то здесь китайских автопром также набирает обороты. Рост продаж по итогам первого квартала 2013 года по сравнению с тем же периодом 2012 года вырос на 30 процентов!
Всего на данный момент было продано 18 043 автомобиля китайских марок. Совокупная доля «китайцев» в структуре рынка по стране достигла 3,13% и впервые перешагнула порог в 3%, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на журнал «АвтоБизенсРевю».
Наибольшей популярностью среди китайских брендов в России пользуются автомобили Great Wall. Всего в 2013 году было продано 4615 автомобилей, что на 88% больше, чем за первый квартал прошлого года.
На втором месте оказалась продукция компании Lifan, которой удалось продать 4321 автомобиль (-4,9%). Разницу с лидером сокращают Geely и Chery, увеличившие объемы на 54% и 22% соответственно.
Что же касается других брендов, то компании FAW удалось реализовать 506 автомобилей, BYD – 100 машин, а компании Haima – лишь 83 автомобиля.
Не брезгуют китайцы пародиями. На днях компания компания Yema Auto представила свой концепт-кар, дизайн которого выполнен в стиле прототипа Lamborghini Urus.
Модель оснащена 1,5-литровым турбированным мотором Mitsubishi. Двигатель развивает 142 лошадиных силы и 200 Нм крутящего момента. С какой коробкой передач сочетается агрегат, а также какую он обеспечивает динамику – не известно. Также неизвестно, появится ли когда-нибудь серийная версия новинки Yema Auto.