В Госдуму внесен законопроект, согласно которому виновников дорожных происшествий обяжут самостоятельно за них рассчитываться в тех случаях, когда на автомобиле зимой были летние шины. Эта инициатива пролоббирована страховыми компаниями, которые жалуются на убыточность ОСАГО. Но законопроект вызывает слишком много вопросов и пока не известно, как его принятие отзовется на практике.
Виновник ДТП, на чьем автомобиле в момент аварии была установлена летняя резина (в зимнее время), должен будет оплатить ремонт ТС самостоятельно. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму РФ.
Эта инициатива пролоббирована страховыми компаниями, которые жалуются на убыточность ОСАГО. Но законопроект вызывает слишком много вопросов и пока не известно, как его принятие отзовется на практике.
Внесли предложение сенаторы Сергей Катанандов и Владимир Федоров. Чиновники хотят внести изменения и поправки в целых ряд законов и нормативных актов. В их числе, закон об ОСАГО, федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях. Предполагается, что после его принятия страховые компании смогут требовать возмещения убытков от виновника ДТП, если он своевременно не сменил в зимний сезон летнюю резину на своем автомобиле на зимнюю, сообщает Gudok.ru.
У инициативы уже появились противники. Некоторые эксперты задаются вопросом, почему нигде четко не прописаны календарные сроки смены покрышек. Да это и трудно сделать. Ведь страна у нас большая и зима на севере и юге наступает и отступает в разное время.
А руководители опасаются, что принятие закона приведет к тому, что ОСАГО станет ещё более убыточным для компаний. Это будет связано с тем, что в случае его принятия каждый раз придется доказывать, что именно летняя резина стала причиной ДТП, а не плохая дорога или другие факторы.
По словам исполнительного вице-президента компании МСК Сергея Ефремова, это может повлечь дополнительные издержки. Ведь себестоимость техэкспертизы, которую компании сейчас проводят при сложных авариях, достигает 10-15 тысяч рублей или даже более.
А директор по урегулированию убытков компании СОГАЗа Владимир Козлов сомневается в готовности ГИБДД работать по новым правилам и также указывает на сложность учёта климатических факторов.По мнению лидера Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, обязать водителей использовать зимнюю резину будет тяжело.
«Поручения тяжело для реализации, потому что в Краснодаре и Якутии временные отрезки разные. Либо делать отдельно для каждого региона, либо люди будут страдать из-за этой инициативы», – сказал глава Федерации автовладельцев.