Mazda планирует разработать новый роторный двигатель. По заявлению представителей японского концерна, несмотря на то, что выпуск такого типа двигателей прекратился еще в 2012 году, компания планирует создать новое поколение роторных двигателей в ближайшие пять лет.
Последней моделью Mazda с роторным двигателем был спорткар RX-8. Модель не пользовалась такой популярностью, как предшественник Mazda RX-7, а сами моторы отличались низким ресурсом.
В настоящее время каких-либо конкретных данных о новых роторных двигателях Mazda нет. Согласно более ранним сообщениям, речь может идти о моторе объемом 1,6 л, который будет выдавать около 300 л. с. Кроме того, не исключается, что при создании нового двигателя будет применен опыт, полученный от использования двигателей Skyactiv.
Роторный двигатель – тепловой двигатель, в котором главный подвижный рабочий элемент двигателя – ротор – совершает вращательное движение. Двигатели должны давать на выходе вращательное движение главного вала. И именно этим роторные ДВС выгодно отличаются от наиболее распространенных сегодня поршневых ДВС, в которых главный подвижный рабочий элемент – поршень – совершает возвратно-поступательные движения. В роторных моторах, где главный рабочий элемент и так вращается, не требуется дополнительных механизмов для получения вращательного движения. А вот в поршневых моторах приходится применять громоздкие и сложные кривошипно-шатунные механизмы для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Именно в свойствах этих механизмов кроются многие недостатки современных поршневых ДВС.