Министерство внутренних дел планирует ввести так называемые «зачетки» для учащихся в автошколах. Об этом рассказал заместитель начальника отдела организации экзаменационной работы и контроля за перевозкой пассажиров и грузов ГУОБДД МВД России Дмитрий Желтенков, сообщает «РИА Новости».
«Мы будем разделять процесс подготовки, вводить зачетную книжку для обучаемого и вводить этапность обучения. До сдачи одного блока человек не сможет приступить к изучению следующего», – добавил Дмитрий Желтенков. Также заместитель начальника отметил, что к вождению кандидата в водители допустят только после того, как он сдаст теоретический курс. По его мнению новый способ тестирования будущих водителей поможет избежать коррупционных схем.
Однако специалисты не согласны с Желтенковым. По мнению экспертов в сфере дорожного движения, предложенная инициатива не сможет снять коррупцию, а наоборот, скорее всего, будет ей способствовать. Руководитель национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев отметил, что в новом предложении МВД РФ «антикоррупционной схемы» он вовсе не видит.
«Я думаю, что на коррупцию это как раз-таки окажет благодатное воздействие. Потому что там, где зачеты, экзамены – всегда найдутся люди, которые будут предлагать сдать экзамены, и те, кто будет готов поставить эти экзамены. Когда декларируют подобные инициативы, то мне кажется, что люди действительно хотят на этом заработать. Я вообще не вижу здесь антикоррупционную схему», – отмечает Канаев, сообщает Firsnews.
В свою очередь С. Канаев предложил альтернативный метод повышения безопасности на российских дорогах. Речь идет о отрытом приеме экзаменов. А в случае если ученик той или иной автошколы был замечен в большом количестве ДТП, возложить ответственность на учреждение, где обучался автолюбитель. «Для снижения коррупции самый эффективный механизм – это чтобы при приеме экзаменов в любом учреждении ГИБДД, МВД велась открытая видеотрансляция и чтобы сдача экзаменов теоретических и практических была под наблюдением», – добавил Канаев.
Ранее многие эксперты уже выступали с предложением внести коллективную ответственность автошкол за количество ДТП. Именно критерий учета числа ДТП среди выпускников был бы действительно реальным фактором, повышающим безопасность и снижающим коррупцию не как систему, а как факт. Идею видеотрансляции процедуры сдачи экзаменов поддерживает и член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Александр Холодов. Однако, по его мнению, помимо контроля выпускных тестов в автошколах необходимо проводить переэкзаменовку водителей и после первого ДТП.