За девять месяцев 2012 года статистика угонов выросла на целых 14 процентов (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Такие данные привела группа компаний «Цезарь Сателлит», представляющая на российском рынке телематические услуги, а это все, что связано со спутниковым наблюдением и контролем, сообщает Российская газета.
Несмотря на то, что итоги года подводить пока рано, делать выводы о самых угоняемых в этом году машинах уже можно. В пятерке самых угоняемых – по-прежнему японские автомобили. На первом месте автомобили марки Honda. Cамый угоняемые – Accord и CR-V, затем в списке самый угоняемых числится «Тойота». Чаще всего похищают такие дорогие машины, как Land Cruiser и Camry. Затем в рейтинге самыйх угоняемых идет «Лексус LX», и «Мазда 3», «Мицубиси» и Outlander XL, соответственно.
Также можно констатировать рост числа угонов, осуществляемых путем мошеннических действий. Например, представительские немецкие внедорожники: Mercedes ML, BMW X6, Х5, а также другие дорогостоящие модели – BMW – зачастую угоняют именно с помощью обмана владельцев.
По словам исполнительного директора компании Игоря Хереша, на рынке телематических услуг в последнее время мошеннические схемы пользуются особой популярностью. Например, водителя выслеживают в торговом центре и в сутолоке крадут ключи и «метки» спутниковой сигнализации. Также пользуется популярностью всем известные подставы на дороге. Создается как бы аварийная ситуация. Водителя принуждают выйти из автомобиля и осмотреть повреждения. Зачастую автолюбитель даже не глушит двигатель автомобиля. В итоге, пока осматриваются повреждения, машина уезжает. Правда, стоит отметить, что на таком способе попадаются в основном женщины.
Аналитики добавили, что за отчетный период был зафиксирован рост краж автомобилей, которые в дальнейшем перегоняют за границу. Если ранее преступные схемы были сосредоточены на перегоне машин из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга в другие российские регионы, в частности, на Кавказ, то теперь ощутима глобализация угонного бизнеса. В 2012 году одними из основных пунктов отправки ворованных машин стали Белоруссия, Украина и Молдавия, а также страны СНГ и Евросоюза.