Российский автопроизводители возьмут на себя расходы по безопасной утилизации машин. Таким образом, автоконцерны организуют пункты сбора машин, подлежащих утилизации, в собственных дилерских центрах.
Фирмы, о которых идет речь, должны предоставить Минпромторгу списки точек приема автомобилей до 31 октября. Если к этому моменту документ не будет подан, компании будут платить утилизационный сбор.
Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов заявил, что по состоянию на 17 октября от утилизационных сборов импортеров в бюджет поступило уже 4,8 миллиарда рублей.
По уточненным данным, каждый автопроизводитель в России должен создать сеть пунктов приема автохлама с охватом всех субъектов РФ, а также городов с населением свыше 500 тысяч человек. По данным Минпромторга, таких городов в России насчитывается 35.
Например, у КАМАЗа и АВТОВАЗа в списке заявлены 140 и 300 пунктов сбора автомобилей соответственно. Эти точки будут созданы преимущественно на базе дилерских центров.