Авто Infiniti QX56 – а жизнь-то удалась!

Infiniti QX56 – а жизнь-то удалась!

Если у вас есть Infiniti QX56, значит, жизнь удалась. Согласны? Конечно, нет. Ни в коем случае. Машина – это «железка», средство передвижения, а критерии жизненного успеха лежат совсем в иной плоскости. Ведь так?..

Если у вас есть Infiniti QX56, значит, жизнь удалась. Согласны? Конечно, нет. Ни в коем случае. Машина – это «железка», средство передвижения, а критерии жизненного успеха лежат совсем в иной плоскости. Ведь так?

И да, и нет. Ведь суть не в самой машине, а в том образе жизни, который она предполагает. Если у вас есть Infiniti QX56, значит, у вас большая семья. Иначе почему вы предпочли семиместный внедорожник спортивному кроссоверу (например, BMW X6)? Вы могли выбрать Nissan Patrol, но захотели автомобиль премиум-класса, стало быть, ваш профессиональный статус подразумевает некий «дресс-код», а финансовые обстоятельства этому не препятствуют. Вы могли купить представительский седан, но захотели внедорожник с 405-сильным мотором, то есть любите активный отдых: возите на прицепе моторную лодку или часто выбираетесь на горнолыжные курорты. Наконец, вы не одержимы идеей водить «крузак» или «гелик», значит, не пытаетесь продемонстрировать каждому встречному свой статус.

Сколько нужно зарабатывать?

Чтобы лучше представить портрет владельца, прикинем, какой доход он должен иметь. Предположим, он покупает Infiniti QX56 в кредит с первоначальным взносом 1 млн рублей. Вопреки популярному мнению, клиентура премиум-салонов нередко пользуется кредитными программами.

QX56 предлагается в единственной и очень богатой комплектации за 3,795 млн рублей. При наших условиях и сроке кредита 60 месяцев ежемесячный платеж в Сбербанке получится 67 тысяч рублей.

Транспортный налог в некоторых регионах может достигать 60 тысяч рублей в год, страховка – порядка 200 тысяч, плюс расходы на обслуживание, стоянку и бензин. Итого владельцу такого автомобиля придется отдавать минимум 100 тысяч рублей в месяц за право ездить на такой машине.

Сколько он должен зарабатывать? Конечно, при сильном желании для покупки достаточно дохода, скажем, 130 тысяч рублей в месяц: подобную зарплату может получать директор автосалона либо главный бухгалтер нефтяной компании. Но вряд ли они позарятся на QX: все-таки он предполагает определенный уровень жизни, чтобы не только машина, но и жилье, одежда, досуг были не менее премиальными. Глупо ставить QX56 на дворовой парковке перед панельной девятиэтажкой.

В Европе есть принцип, что машина не должна стоить более годовой зарплаты, и тогда ежемесячный доход потенциального владельца QX56 должен быть не менее 300 тысяч рублей в месяц. А это уже уровень топ-менеджера крупной компании или собственника успешного бизнеса. Так что QX56, как и Lexus LX570 – для сильных мира сего.

Маловата не будет

Он очень большой. Я пытался найти на российском рынке автомобиль крупнее, но не смог: BMW 760iL, Audi Q7, Volkswagen Amarok, Cadillac Escalade, Lexus LX570 – все они они хоть чуть-чуть, но компактнее.

Но в отличие, допустим, от приснопамятного Hummer H2, мне понятно, куда ушла лишняя металлоемкость – салон исключительно просторен. На первом ряду сядут два тяжелоатлета, на втором – два баскетболиста, на последнем разместятся три гимнастки.

Места для коленей и головы на третьем ряду достаточно, но есть проблема – высокий уровень пола, из-за которого рослые люди сидят здесь враскорячку.

При посадке в «хвостовую» часть второй ряд сидений складывается движением руки, но если пассажиры не вполне разобрались со схемой, на центральной консоли есть кнопка: средние сиденья схлопнутся автоматически.

На втором ряду комфортно: здесь индивидуальный блок климат-контроля, сиденья с регулировкой угла наклона спинки и мониторы в подголовниках передних кресел. Infiniti QX56 вполне подходит для использования с водителем.

Третий ряд сидений складывается с помощью электроприводов, и багажник получается столь же огромным, как и сам автомобиль. Правда, запаска висит под задним свесом и пачкается, но менять ее вряд ли будет сам владелец – скорее охранник или сервисмен.

Сделано в Японии. Не для Японии

Infiniti QX56 производится в Японии, но концептуально он – «американец». Вы, конечно, смотрели американские боевики, где в разгар погони полицейские Chevrolet Caprice отчаянно скрипят шинами в безобидных казалось бы поворотах. Для боевиков это плюс: создает эффект драмы, но вот в жизни...

Infiniti QX56 в лучших американских традициях так рано начинает скользить, что по асфальту едешь, точно по льду. Иногда при банальном развороте на обычной дороге машина вдруг осаждает водителя визгом шикарных покрышек на 22-дюймовых дисках, а если тот упорствует, скорость гасится системой стабилизации.

На гоночной трассе – те же проблемы: машина рано уходит в недостаточную поворачиваемость, а у водителя практически нет способа ощутить грань сцепления колес. Lexus LX570, несмотря на более архаичную конструкцию (например, цельный мост в задней подвеске) был гораздо интереснее.

Может быть, виноваты шины Bridgestone Dueller размерности 275/50 R22? Возможно. Потому что благодаря гидравлической системе подавления кренов QX56 оказался совсем не таким валким, как мы ожидали, так что списать ранний свист шин на сильные крены не получается.

Нет, он рожден для другого. В американских же традициях подвеска весьма мягкая и обеспечивает хороший виброкомфорт, что особенно ощутимо на грунтовой дороге. Посмотрите видео – QX56 идет, не шелохнувшись.

Впрочем, на мотокроссовой трассе, где серии неровностей умышленно расположены с неудачным шагом, стало веселее: амплитуда колебаний возросла настолько, что обитатели салона вспомнили крылатые качели из детства: вверх-вниз, вверх-вниз, аж желудок к спине прилипает... Казалось, болтанка вот-вот доведет до контакта с грунтом, но Infiniti спасал огромный просвет в 260 мм. И даже в таких условиях он остается мягким: да, покачать может, но чтобы тряхнуть – нет.

Колоссальная энергоемкость подвески делает его весьма удобным для быстрой езды по грунту, и опасаться стоит разве что резких впадин рельефа в поворотах, где за счет разгрузки колес QX может проявлять склонность к заносу, быстро подавляемую системой стабилизации.

Помогает и независимая задняя подвеска, тогда как многие конкуренты используют цельный мост, провоцирующий микровибрации.

У него хорошая шумоизоляция: глушит все типы шумов, кроме одного – неожиданно веселого рокота V-образной «восьмерки», который не мешает, скорее бодрит.

Бодрит и темп ускорения 405-сильного мотора в паре с новым семиступенчатым «автоматом»: разгон бесшовный и настолько уверенный, будто автомобиль весит тонну, а не две с полтиной. Ускорение до 100 км/час за 6,5 секунд – более чем достойный результат для этакого лайнера. Кстати, коробка передач понравилась не только плавными переключениями вверх, но и умением делать перегазовку при понижении передач.

Покоритель?

До теста я считал Infiniti QX56 большим кроссовером. Представители компании настаивают, что это внедорожник. Кто прав?

В пользу внедорожника говорит наличие рамы, полного привода и «понижайки» – по «железу» QX56 близок к новому Nissan Patrol. У него просвет в 260 мм и днище, уязвимые элементы которого укрыты в «окнах» рамы. И, конечно, двигатель: тяговое усилие на колесах в пике достигает 6 тонн, то есть Infiniti QX56 способен затащить на 100-процентный уклон (45 градусов) такой же Infiniti QX56 при условии, что у «тягача» хватит запаса сцепления колес с грунтом. Понижающая передача у него имеет отношение 2,7, а первая – аж 4,89!

Но вот задание попроще: я заехал под углом на высокий бруствер, огораживающий мотокроссовую трассу, колеса вывесились по диагонали и... Тут бы включить блокировки дифференциалов, но у QX56 их нет. Все-таки он одолел препятствие за счет работы ESP, но в целом сделал это по-паркетному, рывками.

Полный привод тут – не постоянный, а с автоматическим подключением передних колес, отсутствует и система регулирования дорожного просвета, если не считать таковой «авто-уровень» задней оси: просвет под кормовой частью остается постоянным вне зависимости от нагрузки, что особенно важно при буксировке трейлера.

Мы ездили на «ку-иксе» по березовому лесу и тесным парковкам. Что общего у этих локаций? Теснота и непредсказуемость препятствий. В таких условиях особенно помогает фирменный «радар» Around View Monitor, который показывает автомобиль на виде сверху, а заодно – расположенные вокруг него ориентиры. Эффект достигается за счет склейки изображения с четырех камер, установленных по периметру кузова.

Из других интересных «примочек» – активный круиз-контроль, распознающий автомобиль впереди и выдерживающий до него безопасную дистанцию. Система работает и на трассе, и даже в городской тесноте, поскольку ее мехатронике разрешено тормозить до полной остановки. Но я бы не советовал увлекаться ее использованием: по опыту, через 300 км поездки на автопилоте рефлекс тормозить ногой становится не таким уверенным.

А вообще комплектация у QX56 – исключительная: биксеноновые фары, люк, восемь подушек, электроприводы сидений и руля, ионизатор и очиститель воздуха, усиленный аккумулятор идут уже в базовой (и единственной) комплектации. Цена за все удовольствие – 3,795 млн рублей (2012 год выпуска).

Купив такую машину, можно похлопать себя по плечу: жизнь удалась. А скептикам, которые утверждают, что не машина красит человека, а наоборот, мы ответим – вы правы. Именно так. Хорошая машина – это лишь отражение успехов, а не способ скрыть их отсутствие. Сначала – достижения, потом – машина.

Фото: Фото автора, Андрея ВИННИКОВА, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления