Исправить все ошибки в работе и заставить муниципальные власти отремонтировать дороги к началу Универсиады – такую задачу поставил сегодня заместитель премьер-министра РТ Шамиль Гафаров перед сотрудниками ГИБДД, следственного комитета, прокуратуры и дорожного надзора республики. А для того чтобы районные гаишники преодолели природную робость перед главами своих районов и смогли принудить их навести порядок на дорогах, было решено создать специальные независимые надзорные структуры.
«В последнее время выяснилось, что у нас возникают проблемы с привлечением к ответственности лиц, отвечающих за состояние дорог, – отметил начальник Управления ГИБДД Рифкат Минниханов на сегодняшней коллегии этого ведомства. – Основная проблема в том, что инспекторам дорожного надзора в маленьких сельских районах не хватает мужества и политической воли привлечь к ответственности руководителя исполкома или крупной организации, которая занимается дорожным строительством в районе. Министерством внутренних дел было принято решение организовать межрегиональные подразделения, которые не будут подчиняться ни главе района, ни администрации, ни отделу ГИБДД на местах. Это будут наши глаза и уши. А нам нет разницы, кого привлекать к ответственности. Так что начальнику отдела ГИБДД в районе можно будет с чистой совестью выставить им предписание на исправление недочетов. Так, я думаю, работа пойдет гораздо эффективнее».
Вообще, при разборе полетов больше всего шишек досталось районным начальникам. По мнению заместителя премьер-министра Республики Татарстан Шамиля Гафарова, они или не могут, или не хотят исправлять ситуацию со все более увеличивающимся количеством автокатастроф, чем портят статистику всей республике. По замыслу МВД, независимые мобильные группы будут работать на всех районных и федеральных трассах, следя за их состоянием и оперативно реагируя на возникновение каких-либо недоделок. А для того чтобы предписания стали более весомыми, к этому делу подключится прокуратура.
«Начало года не впечатляет, – говорит Гафаров. – По количеству автоаварий мы уже сейчас опережаем одиннадцатый год. Надо идти на снижение количества ДТП на дорогах и снижение количества смертей. Я предлагаю рассмотреть программу по обеспечению всей республики средствами автоматической видеофиксации. И медлить нельзя, через год Универсиада. Даже если сейчас устанавливать эти камеры, пройдет месяца три, прежде чем водители осознают необходимость соблюдать скоростной режим и неотвратимость наказания за нарушения. Второе, что хотел отметить – на территории муниципальных образований мы не дорабатываем».
По словам Гафарова, на статистику ДТП повлияло и сокращение сотрудников милиции в районах. Однако ситуацию надо исправлять и переходить не на количественный, а на качественный принцип работы.
«Больше мы этого не допустим, я хочу всех об этом предупредить, – заявил Гафаров. – Будем работать гораздо строже с руководителями строительных организаций, которые медлят с ремонтом ям на дорогах. В конце концов, ведь именно они выигрывают конкурсы, обещая качественный ремонт, и ничего не делают. А водители страдают, бьют машины и попадают в автокатастрофы. Пора с этим заканчивать. Вот мы выявляем нарушения среди водителей, наказываем их, но ведь их тоже надо уважать и не подвергать их жизнь опасности. Будем таких руководителей привлекать к ответственности и исключать из дальнейшего участия в конкурсах».
«По моему, говорить о том, что властям пора заняться дорогами совершенно бесполезно, – считает казанский блогер Мария (filifyonka) – Так же, как и требовать хороших дорог от дорожников. Если бы они могли, то давно бы все сделали. И те, и другие. А хвататься за разные интимные места с криками «ах-ах, остался только год, все пропало», мне кажется довольно комично. Как будто ямы нужно заделывать только перед приездом гостей. А потом что, все по старому?»
За 12 месяцев 2011 года в Республике Татарстан зарегистрирована 1 тысяча 114 ДТП (20% от общего количества происшествий), сопутствующим фактором в которых стало неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети. В этих происшествиях погибли 128 человек и 1416 получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество зарегистрированных ДТП уменьшилось на 2,3%, погибших – на 3 человека и раненых – на 0,7%.
Исполняя контрольные и надзорные функции в области обеспечения дорожного движения, сотрудники дорожного надзора ГИБДД Республики Татарстан в 2011 году выдали 4430 предписаний на устранение нарушений правил содержания улично-дорожной сети. За неисполнение предписаний сотрудниками дорожного надзора составлено 356 административных протоколов.
За нарушение правил содержания улично-дорожной сети и проведения ремонтных работ за истекший период в отношении должностных лиц была составлена 1 тысяча 591 протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.