Сразу две автокатастрофы, в которых погибли восемь человек, произошли вчера в Татарстане. В обоих случаях, по предварительной версии следствия, водители не справились с управлением на скользкой дороге и столкнулись со встречным транспортом. Таким образом, за последние четыре дня на трассах погибло уже 14 человек и 21 получил различные ранения.
В Лаишевском районе в половине шестого вечера на 62 километре трассы М-5 Казань–Оренбург столкнулись пять автомобилей. Следователи считают, что все началось с того, что водитель Chevrolet Lanos на скользком повороте не справился с управлением, вылетел на встречную полосу и столкнулся с внедорожником УАЗ «Патриот». В это время водитель следующей за УАЗом «десятки», пытаясь объехать место аварии, принял влево и попал под фуру. У большегруза MAN от удара заклинило переднее колесо, и его потащило поперек дороги. На встречной полосе в него врезался КАМАЗ.
В Chevrolet Lanos погибли трое, в том числе 12-летний ребенок. Один человек погиб в ВАЗ-21103, водитель КАМАЗа тоже скончался на месте происшествия. О том, что произошло, по телефону 112 сообщил очевидец, и на место сразу выехала оперативная группа пожарной части №118 Лаишевского района, спасатели ЗПСО №3, а также оперативная группа Главного управления МЧС РФ по РТ. Они же направили выживших в автокатастрофе в РКБ.
Пресс-служба министерства здравоохранения Татарстана сообщила, что двое пострадавших находятся в состоянии средней тяжести. Еще один после медицинского осмотра от госпитализации отказался.
Второе вчерашнее ДТП произошло на трассе М-7 в районе Менделеевска. Как рассказал корреспонденту 116auto.ru начальник Управления ГИБДД МВД России по РТ Рифкат Минниханов, недалеко от этого города на развилке М-7 64-летний водитель на скользкой дороге не справился с управлением. Войдя в занос, его машина выехала на встречную полосу и столкнулась с автобусом.
«Удар пришелся в правую сторону легковушки, – говорит Рифкат Миниханов. – Там как раз на переднем сиденье была дочь водителя, а на заднем – полугодовалый ребенок, его внук. Он находился в детском удерживающем устройстве. Но удар был такой силы, что все трое погибли».
Автобус марки Setra ехал по маршруту Нижнекамск–Пермь. Пока о том, что кто-то из его пассажиров пострадал, ничего не известно.
«Пока идет следствие, и выдвигать собственные версии рано, – считает Минниханов. – На сегодняшний день, безусловно, есть претензии к дорожным службам, которые допускают такую «скользкость» на дорогах. Но существующие нормативные документы позволяют им в зависимости от категории дорог очищать их с некоторым временным интервалом. Он может быть и в пять, и в шесть часов. Мы их наказываем в любом случае, но они, прикрываясь этими нормативами, стараются оправдаться. С другой стороны, нужно понимать, что мгновенно убрать лед или посыпать его реагентами на всем протяжении дороги невозможно».
Как считает Минниханов, каждый должен нести свою долю ответственности, но при этом не стоит все переваливать на дорожников. В конце концов, наша безопасность в наших руках. «Если я вижу, что дорога скользкая, я еду тихо, да еще думаю за того, кто продолжает ехать быстро, – говорит он. – Поэтому вина водителей, которые не смогли удержать машину на скользкой поверхности, тоже присутствует».
«Я считаю, что не стоит винить во всём только погодные условия, – считает казанский блогер Валерий (drugoy-kzn). – У нас очень много плохих водителей. Машина – это оружие. Мы же кому попало не раздаём автоматы. Так почему всем подряд права выдают. Строительство новых дорог, усиление штрафов и так далее. Все это не поможет снизить смертность на дорогах. Просто нужно в корне изменить политику выдачи водительских прав. Меня, к примеру, даже не учили в автошколе на практике справляться с заносами. А права у меня есть».