Авто Мэрия докопается до улицы Тукая

Мэрия докопается до улицы Тукая

Сделать улицу Тукая ровной и проезжей пообещал мэр Казани Ильсур Метшин. На следующий год здесь запланирован масштабный капитальный ремонт. Приводить в порядок одну лишь дорогу смысла нет. Преобразования затронут весь комплекс расположенных вдоль проезжей

Сделать улицу Тукая ровной и проезжей пообещал мэр Казани Ильсур Метшин. На следующий год здесь запланирован масштабный капитальный ремонт. Приводить в порядок одну лишь дорогу смысла нет. Преобразования затронут весь комплекс расположенных вдоль проезжей части строений и подземные коммуникации. А торговцев с Колхозного рынка, давно уже облюбовавших проезжую часть, тоже рассчитывают прогнать с насиженных мест – чтобы не мешали автобусам и машинам. Как будет происходит благоустройство района, выяснял корреспондент 116auto.ru.

Тукая до сих пор заставляет казанских водителей вздрагивать: проехать по ней рискует не каждый, асфальт давно превратился в решето. Причем в таком состоянии центральная улица пребывает уже десятки лет. И хотя половину улицы, от площади Вахитова до улицы Татарстан, отремонтировали еще в 2007 году, до второй её части руки властей с тех пор как-то не доходили. Помогла обратить взор чиновников на улицу развернутая президентом РТ Рустамом Миннихановым масштабная кампания по спасению исторического центра. Причем если все произойдет именно так, как обещает Метшин, выиграют не только защитники старины, но и автомобилисты, объезжающие Тукая стороной.

«Ремонтировать только дорожное полотно без остального района смысла нет, – озвучил позицию городских властей в разговоре с корреспондентом 116auto.ru заместитель руководителя пресс-службы казанского исполкома Лаззат Хайдаров. – Все коммуникации там давно устарели, и их нужно менять. Но как стыковать их с трубами в домах? Значит и в них нужно делать ремонт. А менять трубы в старых постройках без капитального ремонта строений тоже не получится. То есть здесь придется решать вопрос комплексно, вести капитальный ремонт всего района вместе со зданиями. И вот тогда уже заниматься реконструкцией самой улицы».

«Больше всего проблем возникает у нас от инженерных сетей, которые обнажаются при ремонте тела дороги, – поделился проблемой строителей начальник отдела управления капитального строительства Александр Машков. – Это и электрические сети, и каналы связи, и колодцы, которые всевозможные организации держат в крайне запущенном состоянии. Часто они просто отказываются их ремонтировать и взваливают эту работу на наши плечи. Приходится учитывать и закладывать в проект и такие работы. Пока сказать, насколько трудная предстоит работа, я не могу – начнем копать, увидим. Думаю, будет то же самое, что и на Бутлерова».

Вот только рельсы, в отличие от той же Бутлерова, где сейчас продолжается ремонт, на Тукая останутся. Трамвай №7 отменять никто не собирается – все-таки он соединяет сразу три вокзала: железнодорожный, автобусный и речной. При этом пропускную способность проезжей части обещают увеличить. Ильсур Метшин пообещал прогнать с дороги торговцев. Эту проблему, напомним, тоже не могут решить уже более десятка лет.

«Сегодня у нас торговых площадей на квадратный метр площади Казани и на одного жителя больше, чем в Лондоне, – высказался мэр города на комиссии по сохранению и развитию исторического центра. – Поэтому никакой необходимости в такой уличной торговле нет. В таком виде рынок представляет опасность и для торгующих, и для посетителей. Это рассадник грязи и антисанитарии не только по улице Тукая, но и по всему центру города».

Возможно, появится здесь, наконец, и вполне жизнеспособная канализация. По крайней мере Метшин уже поручил подчиненным рассмотреть возможность капитального ремонта ливневки.

Стоит ли говорить, что большинство казанцев подобные шаги оценивает исключительно положительно?

«Хорошо будет, если улицу восстановят, сделают удобной как для водителей, так и для пешеходов, – считает казанский блогер Елена (lapunder). – Тем более у меня с этой частью города много детских воспоминаний – улица была красивой, зеленой. А сейчас только мусор, не пройти, не проехать... А что уж говорить о разросшемся на проезжую часть центральном рынке. В результате плохо всем – и водителям, и пешеходам. Если деньги будут потрачены на реконструкцию, а не пропадут по карманам, то, возможно, снова получится вернуться в детство».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем