Немецкий концерн BMW может начать производство полного цикла своих моделей в России. Как сообщается, предприятие мощностью 80 000 автомобилей в год будет базироваться в Калининграде. Первая очередь будет запущена уже в 2014 году, а инвестиции в новый завод составят 200 млн евро, отмечает Авто.Вести.Ru.
Пока сборкой автомобилей BMW в России занимается калининградский завод «Автотор». Но предприятие работает по методу крупноузловой сборки, то есть из Европы в Россию привозят почти готовые комплекты машин. Накануне директор «Автотора» по развитию Александр Сорокин отметил, что в 2014 году компания может перейти на производство BMW по полному циклу, пишут «Ведомости». Но пока не сообщается, намерена ли BMW запустить полную сборку на мощностях «Автотора» или вложиться в новый завод.
«Мощность завода может составить 80 000 машин в год, первая очередь – 55 000 – должна быть запущена в 2014 году. Оценка инвестиций – 200 млн евро. Половина от BMW и «Автотора», остальное – займы», – объяснил источник издания.
При этом назвать какие-либо более конкретные данные представители «Автотора» отказались. Но издание утверждает, что названные Сорокиным параметры – только один из вариантов. Реально же мощность и стоимость завода будут зависеть от того, какую поддержку окажет проекту региональная власть, и удастся ли договориться с федеральным правительством о режиме промсборки, так как BMW – не массовый автомобиль, и для его производства нужны особые условия.
По предварительным данным, BMW готова инвестировать только в завод в Калининграде, и вложения будут чуть больше заявленных – около 240 млн евро. Первой продукцией, которая будет произведена по полному циклу, станут модели BMW 3-й и 5-й серий. Затем на конвейер встанут X1, X3 и X5. Главная задача «Автотора» и BMW – сделать автомобили на 10% дешевле прямого импорта.
Фото: Фото с сайта Bmwblog.com