Полный запрет парковки на 25 центральных улицах решили ввести казанские власти. Остальные улицы, где водителям разрешат оставлять свои авто, обзаведутся платными местами. Сейчас в исполкоме подсчитывают, какую плату взимать с водителей. Тем временем из 12 заявленных многоуровневых паркингов реально строятся только 4, по остальным все еще решаются бумажные вопросы.
О том, что перед Универсиадой на улицах города наступит «новый порядок», в исполкоме предупреждали давно. Вот только что именно преподнесут как подарок на Универсиаду жителям, пока не говорили. И вот пожалуйста: как только будут построены первые платные многоуровневые парковки в центре города, на 25 улицах в центре казанцам запретят оставлять свои машины. А все пригодные под стоянку места будут оборудованы парковочными автоматами. Или, что более вероятно, живыми парковщиками в жилетах, которые будут собирать деньги за «постой». Первые в списках запрещенных улиц Бутлерова, Островского, Большая Красная.
«Запрет парковки будет введен не на всех улицах, а только на тех, что загружены пробками, – пояснил заместитель председателя комитета по транспорту исполкома Марат Хисамутдинов. – И там, где ходит общественный транспорт. И освободить проезжую часть от стоящего транспорта, который мешает проезду автобусов и экстренных служб, это не прихоть властей, а настоятельная необходимость. Второе – на улицах должна быть цивилизованность. И если раньше деятельность парковок ничем не регулировалась, то теперь 69-й закон дал полномочия муниципалитету. И поэтому если на улице есть возможность парковки, то ее нужно организовать с тем, чтобы деньги поступали в бюджет города. Они пойдут на социальные какие-то нужды, на благо всех горожан».
Впрочем, кто эти горожане, на чье благо пойдут деньги казанских водителей, работник исполкома не уточнил. Зато посоветовал приезжать на работу на общественном транспорте. При этом он посетовал на то, что транспорт переполнен и ходит плохо, с опозданиями.
«Водители паркуются на полосе общественного транспорта, занимают ее в часы пик и не пропускают автобусы в пробках. Поэтому появляются перерывы в графике движения, люди опаздывают на работу и перестают пользоваться автобусами. Перевозчики, чтобы выполнить план, начинают сокращать интервалы, накапливать пассажиров. Это стопорит движение и усугубляет пробки», – объяснил Хисамутдинов.
Казанские автовладельцы неоднозначно восприняли предстоящие перемены.
«Сначала надо предложить альтернативу, как мне кажется, а потом взимать плату, – считает казанский блогер Екатерина (Balic). – Улицы – место общественное, да и кто эти парковки будет контролировать? Как-то возле рынка на проспекте парень какой-то подошел и сказал – 20 рублей. Ни бумаг, ни чека. Мы платить отказались. Он отстал, потому что мы препирались и говорили про незаконность. А вообще, есть действительно маленькие улицы, на которых лучше не парковать машину. В таких местах, и правда, лучше машину не оставлять. А если кто хочет, пусть оставляет платно. Но хорошо было бы еще, если сначала парковки возведут».
«Дороги местного значения, включая создание и обеспечение парковочных мест, относятся к компетенции городских властей, об этом говорит ст. 14 ФЗ «О принципах местного самоуправления в РФ», – рассказывает активная участница блогосферы, жительница Казани Надежда (mamacholy). – Однако в этом законе, к сожалению, не указано, что обеспечиваемые местной властью парковки должны быть бесплатными. Если они пропадут, то гражданам останется либо пересаживаться на велосипеды, либо вступать в навязанный им договор хранения. Безусловно, такие стоянки должны быть охраняемыми, и организаторы будут нести полную ответственность за сохранность машин».
Мы уже писали, что исполкомом Казани определено более 40 мест в разных районах города, которые руководство города предлагает для рассмотрения инвесторам для долгосрочных капиталовложений под строительство многоуровневых паркингов. 12 первоочередных мест в центре уже определены, огорожены, и на некоторых уже ведется строительство.
Активно строят парковки на ж/д вокзале, на Батурина возле мэрии, на Островского и Камала. Они-то и вступят в строй первыми. Кроме того, возле всех станций метро выделены участки под перехватывающие паркинги. Первыми, со слов представителей исполкома, введут в строй плоскостные паркинги на Кремлевской, на Тукая и на Авиастроительной (эту станцию уже начали строить). Произойдет это не раньше конца будущего года. Как сказал первый заместитель директора компании «АК БАРС Девелопмент» Айдар Сафин, в результате привокзальная площадь получит сквер с фонтаном, а пассажиры – удобные проходы к машинам с лифтами и эскалаторами. Движение будет организовано как в аэропорту – подъехал-высадил-уехал. Вот только о стоимости стоянки и он не сказал.
Не знают ее и в исполкоме. Бесплатной будет только одна парковка на Батурина. Да и то для посетителей мэрии. Ночью она будет превращаться в платную стоянку. Большинство парковок будет введено в строй в 2012 году или до Универсиады.