Дуэлью президента Татарстана и пилота мировой серии WTCC Хорди Жене ознаменуется пятый этап Кубка Lada Granta, который пройдет в Казани в ближайшие выходные. Похоже, что поединок будет жарким – организаторы гонок сегодня признались, что знаменитый испанец в первом же пробном заезде установил рекорд трассы, оставив далеко позади даже всех тех, кому трасса давно знакома. Испанский пилот, в свою очередь, признался, что ему понравилась динамика и управляемость Lada Granta и не понравилась казанская погода.
«Хорди Жене – уникальный пилот: наши спортсмены, катаясь по несколько месяцев по трассе, добились заметно высоких результатов, а Хорди приехал и, сделав свой первый круг, поставил рекорд трассы. Вторым кругом он улучшает результат и на третий улучшает его еще раз, – рассказал исполнительный директор Федерации автомотоспорта Республики Татарстан Рафаэль Багаутдинов. – И это на чужой машине, на незнакомой трассе! Да что говорить, вместе с командой Sеаt Sport он чемпион мира по туринговым гонкам».
Как рассказал Багаутдинов, пилота и его коллегу, инженера Ксавьера Серра, пригласили специально для того, чтобы научиться у ведущих мировых автогонщиков тому, как нужно ездить. К тому же на их замечания и советы надеются организаторы ралли. Одно дело – видеть и копировать мировой опыт трассостроения, а другое – провести реальные гонки с участием представителей мирового автоспорта. За рулем Lada Granta Sport стартует и президент Татарстана Рустам Минниханов.
Напомним, что автодром «Казань-ринг» открылся после капитального ремонта в мае этого года. Проект трека разработал известный архитектор гоночных трасс Герман Тильке. В результате после проведенных тестовых испытаний наша трасса признана одной из самых необычных, благодаря перепаду высот более 25 метров. Дорожное полотно находится в глубоком каньоне, а зрительские места расположены по его верхнему краю, что гарантирует хороший обзор. Буквально пару недель назад «Казань-ринг» впервые принимал чемпионат RTCC.
«Соревнования статуса Кубка России в трех зачетных группах на нашем автодроме проходят впервые, – сообщил генеральный директор автодрома Сергей Удод. – При этом состав участников очень интересен и неординарный, с участием иностранных пилотов, так что бескомпромиссная борьба гарантирована». Свой интерес к предстоящим гонкам отметили и испанские спортсмены. По мнению Хорди Жене, казанская трасса полностью соответствует мировым стандартам для шоссейно-кольцевых гонок, но имеет свои преимущества – интересные траектории, повороты и зрелищность.
«Такая система заездов и сама трасса привлекут многих спортсменов со всего мира, – признал Жене. – Конечно, непрекращающийся дождь внесет свои коррективы в технику прохождения трассы, но это касается всех, не только нас, поэтому шансы все равно выравниваются».
Как объяснили организаторы соревнований, необычность заездов в том, что гонку ведет не один пилот, а два, причем разного уровня. То есть начинает гонку профи, а заканчивает любитель. Смена пилотов происходит на 4-минутном пит-стопе. Результат их заездов суммируется.
Испанский инженер Ксавьер Серра похвалил Lada Granta. По его мнению, конструкторы нашли идеальный компромисс между техническими характеристиками и стоимостью автомобиля.
«Нам пришлось немного доработать стойки этого автомобиля, чтобы сделать их жестче, – пояснил Серра. – В остальном работа российских инженеров достойна похвалы – такие машины могут участвовать во всех мировых первенствах, причем стоимость авто доступна даже небольшим начинающим командам. Это ценное качество для гоночного автомобиля».
Подготовлена Lada Granta Sport так: турбированный двигатель 1,6 литра, мощность 240 л.с.; крутящий момент 280 Нм при 4000 об./мин.; разгон до ста метров – 5,6 секунды; 5-ступенчатая секвентальная коробка передач, метало-керамическое сцепление и дифференциал повышенного трения; специальные гоночные покрышки шириной 235 мм с посадочным диаметром 17 дюймов; 4-поршневые суппорты AP-Racing и 330-миллиметровые диски спереди; сзади 2-поршневые суппорты и диски диаметром 260 мм; специально разработанный аэродинамический обвес. Автомобили подготовлены техническим партнером АвтоВАЗа – тольяттинской компанией «ТМС-Спорт», использовавшей опыт создания автомобилей для мирового туринга.
«То, что в Татарстане развивается спорт, это неплохо, – считает казанский блогер Азат Нурмухамедов (nur80). – Думаю, такие вещи зависят от интересов президента. К примеру, при Шаймиеве у нас развивались коневодство и скачки. Теперь вот автоспорт. В принципе, это неплохо, но главное, чтоб при этом они не забывали о насущных потребностях простых людей».
Итак, чтобы увидеть по-настоящему захватывающее зрелище, казанцам остается только дождаться выходных.
Время старта гонок
«Лада Гранта»: гонка 1 – суббота, 17 сентября, 16:40; гонка 2 – воскресенье, 18 сентября, 13:45.
«Мит Джет»: гонка 1 – суббота, 17 сентября, 14:20; гонка 2 – воскресенье, 18 сентября, 16:15.
«Легендс»: гонка 1 – суббота, 17 сентября, 17:50; гонка 2 – воскресенье, 18 сентября, 15:00.