Автомастерских в Казани пруд пруди. Практически возле каждого гаражного кооператива. Да и любой автосалон сегодня располагает обязательными площадями ремонтной базы. Вот только качество ремонта, сроки и стоимость работ разнятся, и порой весьма серьёзно.
Вариант «сделай сам» не прокатит
«Если автовладелец заметил изменение в поведении авто, что-то застучало, зашумело, изменились ходовые качества, то самый первый совет – не ковыряться самому, а ехать к специалистам, – советует менеджер автосервиса «Лидер-сервис» Илья Быстров. – Причем к специалистам качественным. То есть нужно ехать в сервис, занимающийся определённой маркой машины (исключением могут быть Chevrolet Lacetti, Kia Rio, Daewoo Nexia, которые можно ремонтировать в обобщённом сервисе). Дело в том, что у мастеров дилерского сервиса есть сертификаты, подтверждающие их компетентность, а стало быть, и необходимые знания тонкостей, присущих каждой конкретной модели. Мало того, в таких местах и специфические инструменты, и специальные программы, и диагностическое оборудование есть. Всего этого в гаражном сервисе просто не бывает, и даже при высокой квалификации специалистов там могут и не суметь помочь на должном уровне».
Быстров рекомендует пользоваться услугами проверенного сервиса, где были друзья или знакомые, которые остались довольны. Чтобы убедиться в том, что мастер работает качественно, а не ставит старые запчасти, например, можно сравнить его действия с алгоритмом действий специальной программы, которая существует для всех известных марок. В частности, специалисты «Лидер-сервиса» пользуются руководством по ремонту автомобилей ELSA. Самому заглянуть под капот и под машину тоже не помешает – после ремонта нигде не должно быть никаких потеков масла, жидкостей, и вообще авто должно быть сухим и чистым. А чтобы в дороге не случилось неожиданностей, соблюдение рекомендаций сервисной книжки является строго обязательным.
Чем грозит «любое удобное время»
Контакт с фирмой-автосервисом обычно начинается с телефонного разговора. Не торопясь, не раздражаясь и не заканчивая диалог первыми, с вами должны пообщаться. Если вы можете только описать внешние проявления неполадок в своем автомобиле (стучит, течет, не работает и тому подобное), но не знаете, в чем причина поломки, то обычно администратор приглашает приехать на диагностику. Время посещения предлагает работник автосервиса – это свидетельство ритмичной работы, нормальной загрузки производства, четкого графика приемки. Значит, не нужно будет ждать в очереди, которая неизбежна, если разрешают приехать «в любое удобное вам время». Кроме того, иногда такая формулировка – признак простоя сервиса.
Часто администраторы автосервисов легко обещают взяться за любую работу, пообещав сделать ее быстро, качественно и недорого. Заметили, что это три взаимоисключающих понятия? Вот тут-то и нужно обратить внимание на мелочи. Некоторые из них могут выйти боком, потому что не все автосервисы «одинаково полезны».
«Первое впечатление обычно бывает верным, важно обратить внимание на то, как с клиентом общаются, как себя ведут мастера, насколько соблюдается порядок в помещении и возможно ли присутствие автовладельца рядом с машиной во время проведения ремонта, – говорит директор автосервисной мастерской «АлСервис» (бывшая «Азино Сервис») Алексей Семенов. – Люди все разные, нужно уметь найти подход к каждому. Вот, к примеру, в нашем сервисе с любым клиентом возможно обсудить процесс ремонта, получить консультацию специалиста, да и машины мы ремонтируем любые, не делая акцент на одну какую-то марку. Кроме того, в нашей мастерской клиент может контролировать процесс ремонта, находясь рядом с машиной».
Операция под наблюдением
Любой автосервис начинается с помещения, где оформляются заказы. Оно должно быть чистым и комфортным: мгновенно машину не отремонтируют, так что некоторое время провести в стенах сервиса придется. Здесь должно быть место, куда можно присесть, телевизор, журнальный столик с прессой, автомат с кофе и возможность наблюдать за ходом «операции». Кстати, возможность смотреть за своим авто во время ремонта – очень важный фактор. Так клиент получает возможность контролировать действия персонала и по возможности получать ответы на возникающие вопросы.
Обратите внимание, как вас встречают и как отвечают на ваши вопросы. Если в любой момент вы можете получить любезный и квалифицированный ответ на возникший, пусть даже глупый вопрос, значит, сервис настроен на открытое обсуждение вопросов, касающихся авто и ремонта. Если нет, то это негативный факт, проверять машину на выходе из ремонта нужно особенно тщательно.
«Уровень сервиса зависит от контингента работающих в нем сотрудников, – добавляет моторист-агрегатник автомастерской «АлСервис» Арсен Шушанов. – Важно, прежде чем загнать машину в бокс, пообщаться с людьми, задать хотя бы пару теоретических вопросов и услышать ответы. Не всякий мастер может грамотно ответить на тот или иной вопрос. Снять и заменить узел любой может научиться. Но ведь причина неисправности автомобиля может быть совершенно в другом. Соответственно, теоретические знания просто необходимы для правильной диагностики. Второе, на что следует обратить внимание, – внешний вид мастеров. Неопрятный вид, грязь говорят о многом. Ну а уж если мастер грубит, не отвечает на вопросы клиента, какими бы глупыми они ни казались, что уж тут думать об уровне сервиса».
Не называют цену – значит раскручивают
Как правило, хорошие мастера имеют узкую специализацию, следовательно, если ремонт предстоит серьезный, то и набор специалистов тоже должен быть соответствующим. Считайте, что вам повезло, если вы чините машину там, где все нужные мастера собраны в одном месте.
Психологический момент: прежде чем отдать автомобиль в руки мастеров, посмотрите на конечный результат их труда. Даже если вы ничего в этом не понимаете. Зато у механика сложится первоначальное мнение, что вы человек требовательный и внимательный. Поэтому шансы на то, что он сделает свою работу максимально хорошо, возрастут. Кроме того, заранее спрашивайте – сколько «вешать в граммах»? То есть про стоимость работ и запчастей. Если автомастерская незнакомая и вам начинают объяснять, что им сложно рассчитать объем работ и цену, есть повод задуматься. Грамотные специалисты сразу знают, сколько времени уходит на то или иное действие – они этим живут. Не могут – нет опыта, соответственно, вряд ли будет хороший результат. Если же опыт есть, но цену не называют – значит «крутят». Оно вам нужно?
Извлекаем пользу из бюрократии
И немного бюрократии: при обращении в нормальный автосервис вам должны сразу же предоставить полную информацию обо всех предоставляемых услугах и их стоимости. Попросите ознакомиться с условиями договора: в нем должны быть прописаны виды предоставляемых услуг, их стоимость, дата приема заказа, время его выполнения, гарантийные сроки, модель автомобиля, государственный номер и его цена, определяемая по соглашению сторон. Обязательно должны присутствовать реквизиты организации и сведения о государственной регистрации. Договор должен быть составлен простым языком.
Еще можно посмотреть информацию о государственной регистрации. И свидетельство о постановке зарегистрированной организации на налоговый учет. На обоих документах в верней части должны присутствовать наклейки, содержащие голограмму. Каждый документ в правом нижнем углу должен иметь свой индивидуальный номер и серию. Автомастерская также обязана показать правила оказания услуг, выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей, образцы заказов-нарядов, приемо-сдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа мастерской, оформление договора и оплату услуг. Требуйте! И после этого «мутный» автосервис сам откажется иметь с вами дело. Если нет – вперед на подъемник!
ООО «АлСервис»
г. Казань, ул. Родины, 8а;
тел.: 258-91-86,8-904-766-73-47
«Лидер-Сервис»
г. Казань, ул. Спартаковская, д. 6 (подземная парковка);
тел.: (843) 526-53-53