АвтоВАЗ переходит на новые технологии и планирует выпуск Lada Priora CNG Plus. Новый автомобиль сможет работать на двух видах топлива: на газе и бензине. Такой подход становится особенно актуальным в свете роста цен на топливо – несмотря на временную стабилизацию, к концу года солярка и бензин могут подорожать еще на 20%.
Новая Priora уже была представлена публике на Московском международном автосалоне в 2010 году. Сам проект по созданию двухтопливной модели на АвтоВАЗе стартовал четыре года назад. Сейчас на Волжском заводе уже выпущены две тестовые модели в кузове седан и универсал. Как уверяет производитель, все испытания прошли успешно. Так что в настоящее время рассматривается вопрос об их серийном производстве.
По данным разработчика, новая модификация оснащена четырьмя металлопластиковыми баллонами объемом, которые размещаются под полом в задней части авто. Такое расположение очень удобно тем, что багажник остается свободным. Двигатель дополнен газовой рампой форсунок, редуктором и регулятором высокого давления.
Изюминка «вазовской» новинки в том, что машина обладает и полноразмерным бензобаком, что позволяет значительно увеличить запас хода на одной заправке. Так, на газу водитель сможет проехать до 330 километров, а на бензине – до 580 километров. Объем газовых баллонов – 96 литров, вместимость бензобака – 43 литра.
Стоит отметить, что с конвейера Lada Priora CNG Plus сойдет в двух кузовах – седан и универсал. А что касается прогнозов, то будущее, скорее всего, за автомобилями именно на газовом топливе, считают специалисты. В скором времени эта версия вытеснит обычные авто на бензине и пресловутые электромобили. Опираясь именно на эти сведения, компания АвтоВАЗ намерена договориться с «Газпромом» о том, чтобы увеличить число заправочных станций для будущей новинки.
«Мы ведем переговоры с «Газпромом» с целью увеличения количества заправочных станций для таких автомобилей. И если это случится – проект обещает стать весьма успешным», – сообщил федеральным изданиям президент ОАО АвтоВАЗ» Игорь Комаров.
Идею перевести автомобили на газовое топливо пытались претворить в жизнь еще во времена существования Советского Союза. Так, в 80-е годы на дорогах страны появились грузовики ГАЗ-5207/5307 и ЗИЛ-138, развозные фургоны типа «Мебель», «Хлеб», «Почта», а также автомобили коммунальных служб с двигателями, работавшими на газу. По статистике, в 1985 году доля автомобилей, работающих на газу, составила 2,8% (сжиженный нефтяной) и 3,7% (сжатый природный). Однако с развалом советского государства сошла на нет и идея перехода на газовое топливо. Тем не менее, и сейчас есть умельцы, которые своими руками проводят замену двигателей в автомобилях и переходят на газ.
Тем временем автомобили семейства ВАЗ даже на вторичном рынке продолжают держать первенство в количестве продаж. По данным сервиса «Автообъявления» сайта 116.ru на сегодняшний день самый популярной остается «Калина» и, как ни странно – «Ока».
У езды «на газе» немало плюсов. Самый очевидный – это, безусловно, экономия. У владельцев авто, работающих на газу, расходы на топливо в 2-3 раза меньше, чем у тех, кто ездит на бензине. Кроме того, благодаря тому, что сжатый и сжиженный газ обладают высоким октановым числом, снижается нагрузка на детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Также за счет того, что сгорание газа не носит взрывного характера и газ не смывает масляную пленку с поверхности цилиндров, увеличивается моторесурс – в среднем на 40%.
«Насколько я знаю, сейчас нередко можно встретить «газели», ездящие на газу, – говорит автовладелец Сергей Рогулов. – Те, кто ездят на газу, говорят, что увеличивается срок службы моторного масла, реже нужно менять свечи, нагара меньше на деталях. Думаю, если АвтоВАЗ начнет выпускать такие машины, покупатели найдутся, тем более в наше время, когда бензин стоит уже чуть ли не доллар за литр».
Действительно, несмотря на то, что Минэнерго рапортует о стабилизации цен на автомобильное топливо в России, некоторые специалисты не согласны с таким оптимистичным прогнозом. По мнению экспертов, при нынешнем росте в среднем на 0,3% в неделю, к концу года бензин подорожает на 20%. «По мнению Минэнерго, рост по неделям незначительный. Однако если эти 0,3 процента умножить на 52 недели, то получим подорожание в год на 5 рублей. А это весьма увесистый рост», – уверен директор Росагромаша Евгений Корчевой. Таким образом, скоро газ вообще может стать единственным доступным большинству автомобилистов видом топлива.
Правда, есть у него и свои минусы. К примеру, слегка теряется динамика и несколько уменьшается максимальная скорость. И еще один минус – нехватка автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, а попросту заправок. Всего их в стране около 250. Это и является главной причиной непопулярности «газовых» автомобилей в наше стране. Однако, как уже говорилось, если АвтоВАЗ всерьез сделает упор на выпуске такой продукции, то, вероятно, проблему в заправками будут решать на уровне правительства.
Предположительно, серийный выпуск новой Priora начнется в 2012 году. Какова будет стоимость модели – пока неизвестно.
Фото: Фото с сайта I.infocar.ua