Казань становится примером для федеральных властей не только в области внедрения новых способов отъема денег у водителей посредством фотофиксации нарушений ПДД. Новые российские законы как будто обкатаны именно на территории татарстанской столицы. Например, со всеми изменениями, внесенными президентом РФ Дмитрием Медведевым в законопроект «О безопасности дорожного движения», в Казани давно знакомы.
Поправки таковы, что теперь к контролирующим и ответственным за безопасность дорожного движения органам в лице субъектов Российской Федерации добавились и органы местного самоуправления. Им вменили в обязанность соблюдать порядок на вверенных им дорогах, предупреждать детский дорожный травматизм, участвовать в подготовке водителей, а также информировать жителей о правилах безопасности на дороге. Ну все как у нас.
«В Татарстане давно реализованы все положения законопроекта, – заверил 116auto.ru старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД МВД по РТ Руслан Хасанов. – Профилактикой детского травматизма, подготовкой водителей занимаемся сообща с общественными организациями, например с Всесоюзным обществом автомобилистов, Федерацией автошкол, молодежными организациями. Что касается вопроса информирования граждан о необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах, то и здесь ведется постоянная работа. Мало того, президент РТ Рустам Минниханов издал специальный указ, в котором расписана ответственность в этом вопросе у различных ведомств и организаций».
То есть в этой области у нас все под контролем: штрафы собираются, количество ДТП уменьшается, с детьми работают аж с детского сада, водители «охвачены». Правда, один пункт законопроекта вызывает серьёзные опасения, а именно пункт об организации платных парковок.
Как сказано в законопроекте, в обязанности местных властей входит, помимо прочего, создание и обеспечение функционирования парковок, предоставляемых на платной основе или без взимания платы, бесплатно. Таким образом, появилась опасность превращения центра города в сплошную платную парковку. По крайней мере, зная аппетиты наших чиновников, можно себе представить и такой исход. Правда, аналитики смотрят на это вполне оптимистично.
«Вряд ли стоит говорить о новых поборах, скорее, закон может помочь разрешить ситуацию с парковками в муниципальных образованиях, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – То есть жители могут в рамках данных поправок выйти с инициативой об организации на территории муниципалитета парковки для жителей, естественно, что она может быть платной или частично платной».
А вот отделение проезжей части под платную парковку (чем, кстати, в Казани тоже грешат давненько) Дмитрий Баранов назвал криминалом чистой воды и пояснил, что с таким видом нарушений закона власти должны жестко бороться. Кстати, по поводу борьбы. Как сообщает «Российская газета», в привычный порядок разбора автопроисшествий на дорогах тоже внесены изменения. Теперь в справке об аварии будут указывать координаты места происшествия, а также вписывать в документ всех пострадавших в результате ДТП. Таков приказ министра внутренних дел.
То есть теперь сотрудники полиции будут указывать место аварии с точностью, которой позволяет достигнуть система ГЛОНАСС. Предполагается, что обычному гражданину эта новация не доставит никаких дополнительных хлопот, а только облегчит работу страховым организациям, которые смогут более четко разбираться в спорных на дороге ситуациях. Эта же мера в перспективе позволит более эффективно выявлять места концентрации ДТП. Координаты будут заноситься на электронную карту, и таким образом можно будет выявить, где чаще происходят автопроисшествия. Соответственно, установить в чем причина и устранить ее. Также предполагается, что до 1 февраля следующего года все патрульные машины будут оборудованы спутниковой системой.