Одну из двенадцати строящихся развязок потеряли казанские водители. По плану подготовки города к предстоящей Универсиаде, к 2013 году их должно быть ровно 12. Причем 4 из них планировали сдать в эксплуатацию в этом году, пять – в следующем и три – перед соревнованиями. Сейчас практически все транспортные объекты находятся в стадии интенсивного строительства. Кроме одного – развязки, которая должна соединить проспект Победы и улицу Техническая. Наш корреспондент выехал на место предполагаемой стройки.
Проехав по всему большому казанскому кольцу, мы насчитали 15 мест с интенсивным движением строительной техники, два практически готовых объекта и один только начинающийся с одиноко стоящей сваебойной машиной. Уже построены развязки на Амирхана–Ямашева и Декабристов–Ленская, а только начинается движение на будущем месте строительства «развода» Ленинской дамбы. На Фермском шоссе – в том месте, где должна быть новая дорога от Фермы в сторону Борисково, тишина.
До конца 2011 года в Казани будет построено еще 5 дорожных развязок. По программе развития улично-дорожной сети к Универсиаде в Казани планируется построить 14 транспортных развязок, 44 пешеходных перехода. Уже открыты 2 развязки, еще 5 будут завершены в 2011 году. Также в планах завершение строительства еще 8-9 пешеходных переходов. Общая стоимость программы реконструкции улично-дорожной сети оценивается в 39 миллиардов рублей. 24 миллиарда рублей выделяет федеральный бюджет, почти 16 миллиардов – республиканский. Ежегодно предполагается осваивать по 12-14 миллиардов рублей.
Что касается других строительных участков, то работа там ведется полным ходом. Строительство участка Большого Казанского кольца от улицы Саид-Галеева до улицы Декабристов практически завершено. Единственное место, где работы продолжаются, это улица Ленская. Ввиду того, что на развязке отсутствуют какие-либо указатели, водители не могут разобраться, что им сделать для поворота налево, или направо на Декабристов, двигаясь с улицы Ямашева. Некоторые заранее съезжают проторенным путем на Ибрагимова, и там уже ищут нужные переулки, чтобы добраться до Декабристов. Менее прагматичные пролетают тоннель насквозь, и, не найдя собственно «развязки», корячатся через рельсы для того, чтобы уйти через прилегающую дорогу на Декабристов или через Соловецких юнг на Тверскую.
«Сразу все сделать строители просто не успевают, и после окончания основных интенсивных строительных работ, на объектах производят доделки, – говорит помощник генерального директора по маркетингу института проектирования транспортных сооружений Эдуард Загидуллин. – На Ленской сейчас еще идут строительные работы, сама развязка в эксплуатацию не сдана, поэтому и знаки не установили, и разметки нет. Что касается левых поворотов, то там на светофорах установлены, секции, которые должны работать».
Загидуллин пояснил, что для поворота налево с Ямашева следует перед виадуком съехать на прилегающую к тоннельному проезду дорогу и на светофоре по стрелке повернуть. Так же и с Декабристов – руководствоваться стрелкой. Кстати, ситуация с не принятыми в эксплуатацию участками дорог и объектами может тянуться достаточно долго. Комиссия, по обыкновению, указывает строителям на недостатки, те неспешно устраняют, потом алгоритм повторяется. Все это время водители ездят по несуществующей дороге, с неустановленными знаками и светофорами, открытыми люками и ливневками, за которые никто не отвечает. Так уже год ездят по участку транспортного кольца в Кировском районе.
Что касается развязки на Фермском шоссе, то Загидуллин пояснил, что дорогу строят. Только пока ее не видно – сейчас техника работает в районе новостройки «Солнечный город» и городских улиц не касается. А так как нельзя объять необъятное, то и строят все по очереди. Вполне возможно, что после завершения очередного объекта, строители «накинутся» и на новую дорогу. Что закончат раньше, пока неизвестно – в управлении капитального строительства и реконструкции Казани, куда мы обратились с вопросом о сроках, с ходу ответить затруднились и попросили время на расчеты.
Возможно, что это будут развязки на проспекте – их там сразу две, на Сахарова, где на виадук уже устанавливают перекрытия, и на Зорге, где только поднимают поддерживающие опоры. Первую обещают сдать в 2011 году. Строительство второй займет больше времени – там еще нужно «добить» два подземных перехода, отодвинуть прилегающие к Приволжскому рынку торговые ряды и настелить заново трамвайные рельсы. Завершатся работы в 2012 году.
Итак, на Ленинской дамбе уже укрепляют берег, на Эсперанто ставят опалубку для заливки опор бетоном, на Зорге усиленно роют тоннели, на пересечении Оренбургского тракта и Фермского шоссе уже открыли узенькую дорожку для проезда. И только одной развязки не видно. Хочется верить, что это не значит, что ее нет. Главное, что не потерялась.