Похоже, отечественный легковой автопром начинает подавать надежды на выздоровление: АвтоВАЗ выпустил обновленную, рестайлинговую версию Lada Priora в кузове седан и комплектации люкс, стоимость которой начинается от 393 900 рублей. Если взглянуть на машину не сильно пристально, то отличий можно и не заметить. В 2015 году, по плану АвтоВАЗа, нынешняя Priora постепенно сменится новым поколением (рабочее название New Priora), а пока модель просто освежили.
Внешне автомобиль изменился несущественно: появились новые зеркала, бампер с укороченным воздухозаборником и пятиугольная решетка радиатора. Комплектация пополнилась индикацией непристегнутого ремня безопасности водителя, наружными зеркалами с повторителями поворотов, аудиосистемой (FM + CD + MP3 + USB + Bluetooth), а также навигацией GPS/ГЛОНАСС, но с ней машина стоит уже 406 900 рублей. Обновленные хетчбэки обойдутся в 398 700 рублей.
«Новый бампер и зеркала призваны освежить внешность Lada Priora, что должно прийтись по вкусу поклонникам марки. Преимущества Lada Priora перед автомобилями-аналогами: крепкая беспробойная подвеска, экономичный, мощный мотор, высокая степень оснащенности опциями, доступность обслуживания и ремонта. По соотношению цены и оснащенности Priora, безусловно, выигрывает у своих конкурентов. Осенью 2011 года планируется внедрение на семействе Lada Priora системы крепления детских сидений ISOFIX», – рассказали тольяттинскому изданию «АвтоСреда» в пресс-центре АвтоВАЗа.
Понятно, что, озвучивая цену, подобравшуюся к 400 тысячам рублей, производитель делает акцент на преимущества. Хотя после изменений цена увеличилась не критично – на 10 тысяч рублей: машина и без рестайлинга стоила немало относительно модельной линейки АвтоВАЗа.
Заметим, что в Тольятти уже началось производство седанов и хетчей Lada Priora с новым 90-сильным восьмиклапанным мотором, который в будущем появится на «Гранте» и «Калине». Как поясняют в пресс-службе завода, помимо облегченной шатунно-поршневой группы (масса комплекта снизилась на 39%), у этого агрегата есть еще ряд особенностей: после модернизации мощность выросла с 59,5 кВт до 64 кВт (90 л. с.), максимальный крутящий момент увеличился со 120 Нм до 140 Нм. «Это достигнуто благодаря снижению механических потерь. Как следствие снижение уровня шумов и вибраций, расхода топлива и увеличение ресурса двигателя минимум до 200 тысяч километров и повышение экологичности», – говорится в официальном сообщении.
Цена такого «стандарта» – 318 800 рублей для седана и 324 800 – для хетчбэка.
«Изменения внешнего вида «Приоры» самые минимальные, поэтому рестайлинг незаметен, – говорит заместитель директора компании «КАНАВТО», центрального дистрибьютора АвтоВАЗа, Сергей Чернов. – По продажам она «Калину» догоняет, но это, в принципе, не потому, что «Приора» стала пользоваться большим спросом у населения – на заводе сократили выпуск «Калин». Временно, конечно. Новая модель могла бы стать популярнее, если бы цена была бы ниже. А так клиенту больше нужна рабочая лошадка, да еще которую можно ремонтировать своими руками. Люксовая комплектация продается тяжело, машины стоят подолгу. Ну посудите сами – за 420-430 тысяч рублей человек купит ту же Chevrolet Aveo. Вот и открещиваемся от дорогих комплектаций».
«Сейчас Priora выходит на первое место по продажам внутри бренда, – говорит менеджер автоцентра «Казань» Ильхам Шакиров. – Народ сравнивает ее с «Калиной» и приходит к мнению, что приобрести «Приору» все же выгоднее. Во-первых, по насыщенной комплектации, а во-вторых, по ходовым качествам. На трассе она выигрывает безусловно. Что касается конкурентов из той же ценовой категории, то и здесь машина вполне конкурентна. В том же «Логане» всего-то и есть, что подушка безопасности, а мы предлагаем в стандартной комплектации ABS, ГУР, датчик дождя, обогрев зеркал, обогрев сидений, парктроник, электрозеркала, электростеклоподъемники на все двери и 2 подушки безопасности. Да и расход радует – на трассе всего 5-6 литров. И это проверено сослуживцами».
Про недостатки Ильхам тоже упомянул. По его словам, на общем фоне в целом надежных авто случаются и неполадки. До последнего времени как минимум у одного из ста слетал ремень ГРМ. Как результат – погнутые клапана.
Тем временем пресс-служба Волжского автозавода сообщает, что продажи в России автомобилей Lada по итогам первого полугодия 2011 года составили:
Lada Kalina – 72 576 шт. (+80,6%);
Lada Priora – 68 298 шт. (+13,4%);
Lada 2105/2107 – 55 292 шт. (+7,6%);
Lada Samara – 53 591 шт. (+9,3%);
Lada 4х4 – 27 573 шт. (+38,2%).
В автосервисе нам подтвердили, что у вазовской продукции есть характерные слабые места. Правда, некоторые уже уходят в прошлое, но как-то неохотно. Завод реагирует на рекламации и замечания дилеров очень медленно.
«В принципе «Приоры» от обычной вазовской техники не отличаются, – делится впечатлением старший механик автосервиса «Триал-Авто» Ильдар Галанский. – Все поломки в основном по мелочи, или электрика, или подача топлива. ГРМ чтобы не слетал, надо менять почаще, следить за пробегом и проходить плановые ТО. Буквально недавно ремонтировали двигатель на «Приоре», прошедшей 104 тысячи километров. Хотя по плану после 60 тысяч необходимо менять ремень. Довольно часто водители обращаются к нам с неисправным вакуумным фильтром тормозов, электроусилителем руля. Но больше все же по разным мелочам. Что и обидно, ведь заводу исправить ситуацию – раз плюнуть. Вот китайцы правильно реагируют на рекламации».
Как рассказал Галанский, в автосервисе все проблемы автопроизводителей видят гораздо более отчетливо, чем простой обыватель – ведь перед глазами проходят сотни машин. Специалист подтвердил, что современные китайские авто кардинально изменились и перестали быть «сырыми». Вполне естественно, что они теснят с рынка местную продукцию. Волжскому автозаводу тоже прибавить активности в работе с клиентами не помешает. Но пока даже привычный западным маркам ежегодный фейслифтинг для наших производителей событие.
«Вы новый Lifan видели? Такое впечатление, что его на «Ситроене» сделали. А Chery? У нас есть клиент, который на плановых ТО уже больше 200 тысяч километров проехал без единой поломки. Это ли не показатель качества? Очень хочется, чтобы и АвтоВАЗ тоже так же реагировал на наши замечания», – резюмировал Галанский.
Надежду на то, что завод все же в состоянии решить вопрос качества продукции, подал Сергей Чернов. Как он объяснил, сейчас на АвтоВАЗе решается вопрос работы с претензиями. Старая схема работы с поставщиками, которую организовали в 90-е годы, уже не отвечает потребностям завода и рынка. Из-за большого объема бюрократических проволочек, оформления всевозможных претензий и заявок рекламации на дефектные узлы рассматриваются от полутора до трех месяцев. В результате страдают и потребители, и имидж производителя. Сейчас работу с претензиями и состояние сервисных служб будут приводить к европейскому стандарту.
Тем временем на АвтоВАЗе сокращена инвестиционная программа развития до 2020 года: раньше готовились освоить 183,5 миллиарда рублей, теперь аппетиты сократились до 150 миллиардов. Сейчас ведутся переговоры по продаже 25% акций японскому Nissan. Учитывая такую же долю Renault, АвтоВАЗ наполовину будет принадлежать иностранным компаниям, а это значит, что перспективы могут поменяться еще не раз.