В июне 2011 года АвтоВАЗ начал производить две модификации семейства Lada Priora. Седаны и хетчбэки в комплектации «стандарт» получили модернизированный двигатель – 90-сильный восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. В июне АвтоВАЗ планирует выпустить 700 машин с новыми моторами, в июле – уже более 800. Рекомендованная розничная цена Lada Priora в версии «стандарт» составляет 318 800 рублей (седан), 324 800 рублей (хетчбэк).
Версии автомобилей со старым двигателем и не очень дорого можно посмотреть при помощи сервиса сайта 116auto.ru. Кстати, продать свой автомобиль тоже можно при помощи этого сервиса. Так, двухлетняя Priora с пробегом в 14 тысяч км будет стоить всего 297 тысяч рублей.
Пресс-центр ОАО «АвтоВАЗ» сообщает, что модернизированный 8-клапанный мотор разработан в научно-техническом центре АвтоВАЗа (НТЦ). Помимо облегченной шатунно-поршневой группы (снижение массы комплекта ШПГ на 39% по сравнению с базовой версией), его особенности: оптимизированная система охлаждения блока и головки цилиндров, новый привод распределительного вала с автоматическим натяжителем, форсунки охлаждения поршней и металлическая прокладка головки цилиндров.
Головка блока цилиндров при изготовлении подвергается упрочняющей термообработке. Как и все выпускаемые сегодня моторы для переднеприводных автомобилей Lada, этот двигатель оснащен электроприводом дроссельной заслонки (Е-газ). После модернизации мощность выросла с 59,5 кВт до 64 кВт (90 л.с.), максимальный крутящий момент увеличился со 120 Нм до 140 Нм. Повышение мощности достигнуто, прежде всего, благодаря снижению механических потерь. Следствием этого стало и снижение уровня шумов и вибраций. Кроме того, уменьшился удельный расход ГСМ, а ресурс двигателя повысился – минимум до 200 тысяч километров. Экологичность мотора тоже повысилась: к примеру, выброс углекислого газа сократился со 175 г/км до 165 г/км.