Авто Включать «зеленый» будет робот

Включать «зеленый» будет робот

Роботизировать процесс переключения светофоров намерены казанские власти. Для этого 95 светофоров на основных магистралях подключат к центральной системе управления, а на перекрестках поставят датчики движения. Приоритет проезда при этом будет у тех, кто

Роботизировать процесс переключения светофоров намерены казанские власти. Для этого 95 светофоров на основных магистралях подключат к центральной системе управления, а на перекрестках поставят датчики движения. Приоритет проезда при этом будет у тех, кто движется в сторону объектов Универсиады. После ее проведения систему распространят на весь город.

Сегодня на деловом понедельнике директор муниципального управления АСУДД Ринат Калимуллин сообщил, что решение о внедрении в Казани автоматической системы управления потоком транспорта уже принято. Использоваться будет адаптивная система управления итальянского производства.

«Главная ее задача – оптимизация транспортных потоков, повышение средних скоростей движения транспорта, уменьшение заторов на улицах города, – сообщил Калимуллин. – Мировой опыт показывает, что создание и внедрение АСУДД позволяет достичь снижения транспортных задержек на 15-40%, повышения пропускной способности улично-дорожной сети на 10-15%, сокращения времени поездки на 15-20% и уменьшения вредных выбросов на 20-25%».

Вообще, систему, позволяющую оценивать дорожное движение в режиме реального времени, в виде пробного проекта запустили в Санкт-Петербурге, несколько лет назад – в Новосибирске и в Перми – на десятке перекрёстков. А итальянскую решили ставить в Екатеринбурге и Казани.

«Одна из областей, в которой мы специализируемся – построение нового города smart city, – поясняет управляющий рынками Центральной и Восточной Европы компании IBM Томас Хольцбауэр. – Еще один проект – создание интеллектуальной транспортной системы. В систему, которую внедряют в российских городах, можно успешно интегрировать различные компоненты, например камеры видеонаблюдения, ГЛОНАСС. Такой механизм является базой, и у нее есть органы сопряжения с другими системами. Мы производим технику, серверы, программное обеспечение. Добавлю, что в едином центре можно работать с любым оборудованием: водопроводом, газопроводом, другими элементами городского хозяйства».

«Системы новы не только для России, но и для других стран, так как проблема автомобильных пробок остро встала сравнительно недавно, – отмечает руководитель регионального направления IBM в России Юрий Левин. – У нас есть продукты, технологии, опыт, эксперты, успешно реализованные проекты».

АСУДД для нужд общественного транспорта в Казани работает уже давно, правда, не в автоматическом режиме, да и городские пробки нивелируют все усилия транспортников. В итальянской системе есть одна «фишка»: предоставление приоритета определенным видам общественного транспорта. Система работает следующим образом: детекторы транспорта подсчитывают количество подъезжающих к перекрестку автобусова и отправляют данные посредством оптоволоконной связи в центральный управляющий пункт. Полученная информация анализируется программой, и выбирается необходимый режим работы светофорного объекта. Выбранный режим отправляется обратно на перекресток. Обработка данных происходит не более чем за 5 секунд.

Как сообщает пресс-служба исполкома Казани, общие затраты на реализацию проекта составят 980 миллионов рублей. В эту сумму входят закупка оборудования, устанавливаемого на перекрестках, оборудования для центрального управляющего пункта, приобретение программного обеспечения, а также строительно-монтажные работы. В рамках проекта заменят изношенные светофоры там, где это требуется. Это позволит обеспечить функционирование системы на 95 светофорных объектах и 16 развязках, находящихся на маршрутах Универсиады. Уже выделено 300 миллионов рублей из федерального бюджета. За счет этих средств уже завершаются проектные работы. До конца года оборудуют и установят программы на центральный управляющий пункт. 32 из 95 перекрестков центральной части города уже модернизированы, проложен подземный канал оптоволоконной связи. Скоро начнется эксплуатация системы в пилотном режиме.

Завершение первого этапа работ планируется на конец 2012 год. Следующий этап – охват всей Казани. Таким образом, поломка компьютера или обесточивание системы приведет к отключению светофорного регулирования всего города и всеобщему хаосу на дорогах. Вполне себе сюжет для блокбастера.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем