Авто В Lada Granta не хватает деталей

В Lada Granta не хватает деталей

Очередной конфуз произошел на АвтоВАЗе – премьер Владимир Путин, который решил прокатиться на свежесобранной отечественной новинке Lada Granta, сначала не смог открыть багажник, а потом завести машину. Руководители производства привычно нашли оправдания.

Очередной конфуз произошел на АвтоВАЗе – премьер Владимир Путин, который решил прокатиться на свежесобранной отечественной новинке Lada Granta, сначала не смог открыть багажник, а потом завести машину. Руководители производства привычно нашли оправдания. Однако постоянные проблемы даже у тестовых авто, сделанных специально «напоказ», наводят на грустные мысли: что же ожидать от серийных автомобилей? Тем более что, по словам самих разработчиков, для удешевления производства было уменьшено количество деталей в различных узлах автомобиля.

Мы уже писали о том, что на тольяттинском заводе готовят конвейер к выпуску модели Granta. И вот когда первые несколько машин собрали, в Тольятти с рабочим визитом приехал российский премьер. Он принял участие в съезде Союза машиностроителей России. Также было объявлено, что он лично будет испытывать последнюю разработку завода. То есть время для подготовки машины у заводчан было.

Когда Владимир Путин решил осмотреть багажник автомобиля, замок сразу открыть не удалось. Подобный казус случился не впервые – с Chevrolet Niva произошло нечто подобное. Тогда представители завода и правительства долго не могли закрыть заднюю левую дверь автомобиля. Позднее это объяснили тем, что был нажат блокиратор двери, с которым не срабатывал замок. Что странно – блокиратор нажимается как раз для захлопывания двери «наглухо» при запирании машины. Не стоило ли признать, что замок попросту неисправен? Как, судя по всему, и вчера у «Гранты».

То же и с педалью газа. Сев за руль, премьер несколько раз попытался завести это чудо отечественного автомобилестроения, но у него так ничего и не получилось. Завести авто помогли заводские инженеры. Тут же второпях была придумана версия про электронную педаль. Дескать, Путин при повороте ключа зажигания нажимал на педаль. Если принять эту версию, то получится, будто премьер-министр России ездит исключительно на карбюраторных автомобилях прошлого века. А иначе откуда у него привычка «подгазовывать» при запуске двигателя?

Наверное, на каких-нибудь других автозаводах история – по крайней мере для руководства автогиганта – на этом бы и закончилась. Но у нас раз взялся продвигать автопром, то приходится терпеть. Так что Путин, открыв с пятой попытки багажник, «приятно удивился» его объему. «Посмотрите, какой большой – два мешка картошки войдет спокойно», – резюмировал премьер. На вопросы журналистов, не хочет ли он совершить автопробег на этой машине, Владимир Владимирович сказал честно и правдиво: «Это машина для поездок на дачу». Что ж, похоже, что так оно и есть: дальше дачи на ней не уедешь. Хотя, конечно, смотря где эта дача находится...

«Это свидетельствует о том, что представленный премьеру автомобиль пока еще является достаточно «сырым» и многие его узлы и агрегаты требуют финишной доработки, – объясняет ситуацию аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина. – Времени на доводку и отработку технологий у вазовских инженеров вполне достаточно: более полугода, учитывая, что старт продаж «Гранты» запланирован на декабрь текущего года. Однако следует понимать, что новая модель АвтоВАЗа является, по сути, упрощенной версией «Калины», самые бюджетные версии автомобиля будут начинаться от 220 т.р. Обеспечить низкую стоимость автомобиля можно только за счет снижения качества, поэтому не стоит удивляться, что автомобиль с таким доступным ценником не будет фигурировать в списке наиболее надежных».

По мнению аналитика, различного рода казусы могут произойти у любых производителей, но, конечно же, в наименьшей степени такое возможно на презентациях марок премиум-брендов. Следует понимать, что в любом случае, независимо от марки и конкретной модели, выставочный образец должен быть тщательно доведен и неоднократно протестирован, чтобы не произошло случаев, подобных произошедшему в рамках недавнего путинского визита. Это серьезный удар по и без того не самому лучшему имиджу АвтоВАЗа, который способен негативно отразиться на предстоящих продажах. Логика очевидна: если завод не смог сделать нормальную машину для визита Путина, то что за ведра с гайками он планирует продавать обычному населению?

«Наверняка, с выставленным образцом на финишном тесте было все нормально, но «звезды сошлись неудачно» именно в момент приезда премьера, – считает Анна Мишутина. – Думаю, возникшие накладки станут мощным стимулом как для автопроизводителя, так и для властей более тщательно проконтролировать качество новой модели, от чего потребители только выиграют».

Под капотом первой Granta стоит 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 98 л.с., благодаря которому автомобиль способен разгоняться почти до 170 км/ч. На АвтоВАЗе уверяют, что Granta, которая построена на платформе Kalina, будет прекрасно приспособлена для эксплуатации в России – дорожный просвет у машины 160 мм.

Будем надеяться, что так и будет, а пока производители сами признают невысокую потребительскую ценность машины. «Lada Granta – автомобиль для тех, кто считает, что автомобиль – это прежде всего средство передвижения, – написано в пресс-релизе АвтоВАЗа. – А значит, он должен быть практичным, функциональным, вместительным и, что немаловажно, недорогим». Впрочем, телега – тоже средство передвижения. Причем именно вместительная и недорогая.

Что касается низкой цены на авто, то производители не забыли объяснить и это. По их словам, Lada Granta – автомобиль экономкласса, и поэтому цена в нем имеет огромное значение. Поэтому конструкторы АвтоВАЗа провели серьезную работу по снижению себестоимости производства автомобиля без потери потребительских свойств и качества. Конструкция тщательно отработана с помощью цифровых технологий и методик альянса Renault-Nissan, что позволило снизить стоимость ее разработки. Кроме того, для удешевления производства уменьшено количество деталей в различных узлах автомобиля, что было достигнуто за счет разработки новой конструкции компонентов – без снижения важнейших характеристик: безопасности, качества, удобства и надежности. Конструкция автокомпонентов отработана с привлечением ведущих мировых фирм. Оснастка на важнейшие детали (в том числе панели кузова) заказана в Германии, Японии, Южной Корее и Италии.

Так и тянет спеть на мотив известной песни: «Ах, слова, слова, слова...»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления