Написать о своих ощущениях за рулем Skoda Yeti хотелось уже давно. И вот, когда два сотрудника одной из наших редакций получили возможность потестировать машину не полчаса, а несколько дней, а здесь в Казани удалось провести тест-драйв на бездорожье, впечатления сравнили. Только у одного из «тестеров» вышел казус – когда пришло время отдавать машину, дети объявили забастовку: «Наш аппарат, никуда не отдадим». Отцу пришлось пообещать, что сделает все возможное и купит такой же к лету. Поделиться своими мыслями оказалось интересно.
«Внешне вроде ничего особо навязчиво модного, но автомобиль гармоничен, хотя и небросок, – рассказывает Дмитрий Гладышев. – Кому-то покажутся спорными фирменные шкодовские фары головного света, дополненные круглыми фарами, но они работают на узнаваемость и собственный стиль».
«Yeti самобытен – в этом главный плюс его дизайна, – соглашается Артем Краснов. – В нем узнается стопроцентная Skoda».
«То, что полноприводный кроссовер должен быть угловатым – классика дизайна, – отмечает Рамазан Исламов. – Так что Yeti вполне соответствует ожиданиям: классические формы мужской машины».
По мнению Дмитрия Гладышева, салон – это функциональная часть машины, и поэтому лишняя кичливость ему ни к чему, главное, чтобы был практичным и удобным. Что мы и наблюдаем внутри Yeti. Порадовало и большое количество подушек безопасности – когда везешь детей, невольно задумываешься о безопасности, не только активной.
С первого взгляда салон большим не показался, но передние пассажиры друг друга локтями не задевают, чтобы достать до правой передней двери с водительского места, нужно хорошенько тянуться, простора хватает как передним седокам, так и задним, причем и по ширине, и по длине. На втором ряду комфортно могут сидеть или три ребенка, или два взрослых.
«Багажник хоть и не является выдающимся по объему, но отнюдь не мал и для большинства повседневных задач вполне достаточен», – отмечает Дмитрий.
Артем Краснов заметил, что автомобиль небольшой, в длину всего 4,2 метра. То есть он компактнее среднестатистического хетча гольф-класса, не говоря о седанах. Но, сидя внутри, поверить в это трудно, потому что пространства на обоих рядах вполне достаточно. Достигается это за счет вертикальной посадки седоков, при этом «фольксвагеновская» школа обеспечила отличный комфорт «в статике»: форма сидений, диапазоны регулировок руля и кресел (в том числе для второго ряда), высокий потолок, логичное расположение органов управления – и вы чувствуете себя абсолютно на своем месте.
«Единственное, в чем Yeti несколько уступает своим крупным собратьям-вседорожникам – это объем багажника, – спорит Артем. – Впрочем, 405 литров – это примерно на треть больше, чем у соразмерного хетчбэка, при этом форма багажника удобна для погрузки: он не вытянут в длину, как у иных машин. Более того, высокий потолок обеспечивает колоссальный объем при складывании задних сидений».
«А мне особо крупный багажник ни к чему, я стройматериалы на дачу возить не собираюсь, – размышляет Рамазан Исламов. – Для выезда на пикник или в лес на отдых вполне хватает – три рюкзака, палатка, сумка с припасами. И еще место остается взять кого-нибудь за компанию».
Рулежка на Yeti – отдельная песня. Ухватистый, сложного сечения руль, с выштамповками под большие пальцы рук, обтянутый хорошей кожей, понравился всем.
«К элементам управления привыкать не пришлось, все находится в интуитивно понятных местах и работает так, как этого ожидаешь, – говорит Дмитрий. – Кажется, что ты ездишь на «Йети» уже как минимум полгода».
С коробкой передач у нас вышла заминка – ребята тестировали автомат, а Рамазан механику. Отметили следующее: обычно привыкший к МКПП водитель, садясь в авто с автоматом, периодически пытается «жимануть» на педаль сцепления и переключить скорость рычагом. Здесь же такого желания не возникает – коробка вполне своевременно переключает передачи. Поэтому вскоре забываешь о такой необходимости, только изредка ловишь себя на мысли, что так и разлениться недолго.
При спокойной езде коробка переключает скорости очень плавно и незаметно, при резком ускорении переключения уже можно почувствовать, если, конечно, специально прислушиваться к ощущениям. Но кому это надо? Правда, есть одно но – задумчивость коробки при старте. Это расстроит гонщиков, но они вряд ли остановят свой взор на «Йети» – слишком уж мирный вид у этого автомобиля.
«Скорость в «Йети» ощущается слабо, – заметил Дмитрий. – В городе поначалу несколько раз приходилось себя одергивать – по ощущениям скорость близка к 60, едешь не волнуясь, пока не кинешь взгляд на спидометр. А там к 80 дело идет! Но это, думаю, не недостаток и не достоинство «Йети», это, скорее, дело привычки».
«Yeti обладает удивительной, не свойственной вседорожникам интерактивностью, – подтверждает Артем. – От автомобиля такого класса и такой спокойной внешности совсем не ждешь, что за рулем можно получать удовольствие. Как и младшие Skoda, вроде Roomster или Octavia, Yeti очень точен в поворотах и предсказуем при переходе границ возможного. Превысил скорость в повороте – автомобиль сначала поскользит передней осью, а потом довернет, выравнивая курс. При этом едва возникла недостаточная поворачиваемость, достаточно слегка сбросить газ или убавить угол поворота руля, и машина отреагирует именно так, как ожидаешь. Естественно, при включенной системе ESP заставить его «плясать» невозможно, но даже без электронной узды он максимально толерантен к водителю. Кстати, очень помогает хорошая эргономика – перехватывать руль и ощущать боковые перегрузки в Yeti проще, чем во многих машинах».
О двигателе 1,2 литра можно сказать лишь одно – он тащит. Да, объем несерьезный, но за счет наддува он везет куда лучше иных атмосферных 1,6-литровых конкурентов, а вкупе со скоростной работой DSG разгон получается и вовсе удивительно бодрым.
«Именно это и поразило меня с первых минут теста, – делится впечатлением Рамазан. – Я ездил на машине с механикой и для смеха старался переключать передачи максимально быстро, как на уличных гонках, благо, опыт имеется. Каково же было мое удивление, когда после третьей секунды я добрался до 5-й скорости и в принципе мог продолжать разгон. Только асфальт кончился, и мы выехали в лесополосу с грунтовкой, пришлось притормозить. Когда стало понятно, что привыкать к новому авто не надо, все и так уже привычно, «погнал» по бездорожью. Все препятствия Yeti проскакивал так, будто под колесами трасса. Да, жестко, да, резко, но это же приятно!»
Дмитрий с сожалением отметил, что вся поездка принесла сплошной позитив, кроме одного момента – постоянно свербила нудная мыслишка, которая сформулировалась в нечто понятное только под конец поездки – это чужая машина. И ее нужно возвращать. Все расстроились именно из-за этого, а младший даже стал капризничать, что «это наша машина, и никому отдавать ее не надо».
«Привыкаемость удивительная», – подытожил Дмитрий. И мы с ним согласились.