О наборе сотрудников на должность инспекторов безопасности дорожного движения объявили в казанском управлении ГИБДД. И это на фоне всеобщего сокращения штата в татарстанском министерстве внутренних дел. Что подтолкнуло руководство управления пойти на такие меры, выяснял корреспондент 116auto.ru.
Президент России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года подписал указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Согласно этому документу, к началу следующего года численность сотрудников органов внутренних дел страны должна сократиться на 20 процентов. Говоря о реформе всей системы МВД в целом, глава ГИБДД РФ Виктор Кирьянов отметил, что она, безусловно, необходима, но затруднился сказать, как она повлияет на ГИБДД. Что касается Казани, то у нас здесь вообще возникли предпосылки к отмене сокращений и набору новых сотрудников.
«В соответствии с решением руководства РФ в полку было проведено сокращение личного состава на 12 процентов, предполагалось, что оно будет доведено до 22 процентов, – поясняет командир полка ДПС ГИБДД УВД Казани Рустам Ибрагимов. – Однако в связи с проведением Универсиады в нашем городе после анализа дорожной ситуации по ДПС принято решение сократить только малоэффективные КПМ, такие как «Кама» и «Сорочьи горы», а в Казани личный состав увеличить. Сейчас некомплект по городу составляет 80 человек».
Как рассказал командир полка, требования к кандидатам не изменились. Для будущих инспекторов обязательны высшее образование, безупречное здоровье, психическая устойчивость и опыт армейской службы. Прежде всего их ждет военно-врачебная комиссия, психофизиологическое исследование и полиграф. А после поступления на службу – еще полгода испытательного срока, во время которого руководство оценит деловые и служебные качества инспектора.
«Работать инспекторы будут в черте города, – продолжает Рустам Ибрагимов. – Это сложно, конечно, но терпимо. График работы по системе «день-ночь сорок восемь», то есть обычный для милиции режим. При 12-часовом рабочем дне выделяется час на обед, и еще в течение смены сотрудники могут несколько раз по 15 минут прерываться на свои нужды. Оплата стандартная – вместе с премиальными выходит 12 тысяч в месяц. Естественно, у нас есть всевозможные льготы, возможность поправить здоровье, выехать на отдых в пансионаты и даже решить жилищные вопросы».
Как объяснил Ибрагимов, после шестимесячной стажировки, а также всех тестирований и проверок инспектора направят на полугодовую переподготовку в Набережные Челны. Там находится учебный центр МВД. Ну а затем все – начинаются настоящие трудовые будни по 40 часов в неделю. С оружием, спецсредствами, техникой фиксации и автомобилем в придачу.
«На дороге должен быть порядок, и ничего плохого в том, что инспекторов станет больше, я не вижу, – говорит руководитель татарстанского отделения ФАР Рамиль Хайруллин. – Другое дело, что хотелось бы, чтобы задачи у них были вменяемые. А сами сотрудники – принципиальные и честные, а не вымогатели с большой дороги. А когда водители почувствуют качественные изменения, то и отношение к инспектору изменится».
«Раньше работать было проще, люди чаще соглашались с мнением инспектора, – рассказал в приватной беседе инспектор казанского полка ДПС Рафис Галиуллин (фамилия изменена). – Сейчас же все знают свои права и начинают спорить, даже если нарушают. Не соглашаются с показаниями радара, отказываются подписывать протокол, даже угрожают. А попробуй сказать лишнее, вспылить, так потом придется в суде объясняться. Конечно, я применяю разные хитрости в работе, но напряжение присутствует постоянно. Да и сами дежурства — в любое время года, в любую погоду, хоть жара, хоть дождь, хоть мороз. Так что здесь не место хлюпикам. Ну а зарплата вы и сами знаете какая»
Если у вас есть твердое намерение стать инспектором ДПС обращайтесь в отдел кадров управления. Требования к инспекторам простые: мужчины до 35 лет, отслужившие в ВС, имеющие в/у категории В, с высшим образованием, рост не ниже 170 см.