Минус тридцать по ночам обещают в Казани всю эту неделю синоптики. По Татарстану столбик термометра опустится еще ниже. В связи с морозами уже отмечено заметное снижение количества машин на улицах. Не завелись. Если машина нужна только для того, чтобы добраться до работы, то в принципе ничего страшного – туда и на общественном транспорте можно доехать. А вот если она нужна для работы или чтобы приехать из-за города, то придется потрудиться.
Проблемы с холодным запуском у многих начались в выходные. «Утром в воскресенье я пришел на стоянку, попытался завести машину, но безрезультатно. Бортовой компьютер показывал минус 28°С, а напряжение аккумулятора – 11,8 В, – рассказывает владелец нового автомобиля Kia Евгений. – Снял батарею, понес домой, там она отогревалась часа четыре. За это время напряжение поднялось до 14,6 В. Когда подсоединил аккумулятор, машина завелась с пол-оборота».
«Вчера весь день наблюдал, как во дворе у каждой второй машины водители стояли над открытым капотом и снимали аккумуляторы, – говорит автомобилист Дмитрий. – Несколько машин «подкуривались», только удачей это закончилось не для всех: один пыхтел-пыхтел, мигал фарами, а все без толку. Сам завелся сегодня со второй попытки. Обычно, когда предвидятся сильные морозы, перед глушением мотора несколько раз усиленно газую, доводя мотор до высоких оборотов».
Основные проблемы запуска связаны с маслом не по сезону, разряженным аккумулятором, неисправностями проводки и некачественным топливом. Поэтому если выполнять своевременные замены и заправляться на проверенных АЗС – можно завестись при глубоком минусе. Хотя отлаженное авто, которое при -28 заводится с полпинка, при -35 или -40 градусах оно может вредничать. И придется вам искать донора для «прикуривания».
«Когда на улице столбик опускается ниже минус 28, мы начинаем нервничать, – говорит казанская автомобилистка Ольга Трофимова. – Всегда есть опасность, что машина не заведется. Есть сомнения в том, какое же масло залили в сервисе – 5w30 или же 10w30. Ну и еще есть подозрения, что аккумулятор тоже быстро стареет на морозе, поэтому мы его заносим в дом. И тогда на утро авто заводится с первого раза. Да, есть еще способ – соседка применяет. Она аккумулятор греет феном».
Похожие действия предпринимает и автоледи Аделина: «Ну, я перед сном аккумулятор домой забираю, и утром все как по маслу! Заводится с первого раза! Ну и днём езжу. Прогреваю двигатель долго».
«В сильный мороз первая попытка завести мотор не должна превышать двух секунд. Бывает, она не дает результатов, но готовит системы к дальнейшей работе – испаряется изморозь, – рассказывает специалист челябинского сервисного автоцентра Владимир Петров. – Вторая попытка предпринимается секунд через пять, и стартер можно покрутить уже секунд 10. Если машина не завелась снова, оставляем минут на пять, чтобы бензиновый конденсат испарился. Делаем третью попытку секунд на 15. Если результата по-прежнему нет, машину оставляем в покое на 20 минут. После этого можно воспользоваться режимом продувки – покрутить стартер, вжимая в пол педаль газа. Снова ничего? Тогда проще пойти на остановку и сесть в маршрутку. Можно попробовать «прикурить», только донор должен быть с ходу, с прогретым аккумулятором, а не только что заведенный».
Что значит прогретый аккумулятор? То есть достигший положительных температур и способный отдавать зарядку. «Чтобы этого добиться, нужно часа два. Короткие 15-минутные пробежки до работы не обеспечивают нужных температур, поэтому батарея только отдает энергию, не подзаряжаясь», – заключает специалист.
Что касается автозапуска, его в холода использовать не рекомендуется. К примеру, вы установили режим прогрева по 15 минут каждые пять часов – эти подходы еще сильнее разрядят батарею. Тем не менее гарантий завестись будет больше. «Они обеспечивают прогрев охлаждающей жидкости и прокрутку стартером, но этого времени мало, чтобы разогреть масло – начинается масляное голодание, соответственно, усиливается износ деталей. Машина вообще не любит холостой ход. Кроме того, вода, которая выделяется в результате горения, соприкасается с холодными поверхностями выпускного тракта и конденсируется. При частых и незначительных прогревах может произойти его закупоривание», – сообщает Владимир Петров.
«У меня сегодня целая лужа натекла под выхлопной трубой и замерзла, – пожаловалась автомобилистка Мария Воробьева. – Это, наверное, конденсат, уж больно все холодное, заиндевелое. Если утром я не завожусь – прошу помощи у других водителей. Беспомощной блондинке на каблуках обычно в помощи не отказывают».
В общем, не стесняйтесь просить помощи у других водителей. А вот если двигатель заглох вдали от населенных пунктов, тогда звоните 112 – в службу спасения.