Федеральная антимонопольная служба проверила страховые тарифы на автомобили, купленные россиянами в кредит. Какие компании будут оштрафованы за ценовой сговор, ФАС может объявить уже сегодня. Впрочем, устойчивая цепочка участников сговора не всегда означает выжимание денег из клиента, часто это просто гарантия от неплатежей, заявил в эфире РБК-ТВ управляющий директор УК «Финам» Сергей Хестанов.
Доказать, что проценты по автокредиту завышены, практически невозможно, поскольку фиксация страховой ставки на весь срок кредитования прописана в договоре, а раз клиент его подписал, то должен платить. На деле получается, что покупатели выплачивают страховку как за новое авто даже через несколько лет после покупки в кредит – амортизация машины не учитывается.
Самое слабое звено в цепочке «банк – дилерский центр – страховщик» – последнее. Демпинг на страховом рынке сопровождается неисполнением обязательств. Поэтому банки предлагают (клиенты говорят «навязывают») узкий круг проверенных страховщиков.
«Принимая решение выдавать кредит только при открытии страхового договора в определенной компании – это способ, с помощью которого банки снижают свои риски невыплаты в случае наступления страхового случая», – говорит Хестанов.
Однако эксперты убеждены, что в стремлении защитить права клиентов по западному образцу нельзя и переусердствовать – иначе небольшим компаниям будет невыгодно работать.
Фото: Фото с сайта Insurancehubavenue.com