Общественный контроль над расходованием средств, направленных на содержание дорог, должны взять на себя сами автовладельцы. Такое решение приняли на VI съезде в Москве делегаты автомобильных сообществ РФ. Плюс к этому общественники собираются создавать отдельную, независимую структуру, которая сможет приводить мониторинг эффективности работы региональных ГИБДД.
Мы уже писали об автопробеге, который организовали сибиряки. Поводом послужило очередное новогоднее повышение акцизов на ГСМ. Теперь при заправке водитель переплачивает 5-6 рублей за каждый литр залитого топлива. И это помимо транспортного налога, который так и не отменили. Куда же расходуются колоссальные средства?
«У нас в Новосибирске накоплен большой опыт общественного контроля за целевым расходованием «налога на дороги», который собирается в регионах для финансирования дорожного строительства, – заявил в Казани координатор Новосибирского отделения ФАР Владимир Кириллов. – Все прекрасно понимают, что если налоги собираются и тратятся бесконтрольно, то они будут попросту разворовываться. Что региональным Новосибирским отделением ФАР и было выявлено. Мы собрали подписи под коллективным обращением в Счетную палату РФ (Деньги выделялись под федеральную программу «Новые дороги единой России». – Прим. авт.) и, договорившись об адресном вручении этих обращений в соответствующие органы, поехали (В Москву. – Прим. авт.)».
По мнению Кириллова, надеяться на то, что местные чиновники станут сами себя контролировать, не приходится. Единственный способ улучшить ситуацию – взять контроль над расходованием средств налогоплательщиков в свои руки. Но дело не ограничивается только этим.
«Мы пытаемся находить как изъяны, так и преимущества в региональных целевых программах БДД, – поясняет руководитель пресс-службы Новосибирского отделения ФАР Алексей Носов. – А в мае на расширенном круглом столе, который мы проведем с представителями разных регионов, депутатами, представителями ГИБДД, внесем свои предложения по улучшению федеральной программы».
Кстати, на съезде российских автомобилистов было принято решение предложить свою альтернативную систему мониторинга состояния российских дорог. В конце февраля будет принято решение о создании национального общественного центра безопасности дорожного движения. Соответственно, он не будет подчиняться никаким местным органам самоуправления и сможет действовать эффективно и непредвзято, совместно с региональными госавтоинспекциями. В Новосибирске такое взаимодействие уже налажено и дает положительные результаты. Казани пока в этом вопросе похвастаться нечем.
«Наше предложение о сотрудничестве с местным УГИБДД так и осталось без ответа, – сетует руководитель татарстанского отделения ФАР Рамиль Хайруллин. – А ведь мы в плане установления порядка на дорогах движемся с ГИБДД в одном направлении. И это не конкуренция, не борьба, это попытка помочь. Однако пока наше УГИБДД от сотрудничества отказывается. А ведь совместными усилиями мы могли бы добиться больших успехов в обеспечении безопасности на дорогах».
Впрочем, возможно, местные гаишники все же вынуждены будут обратить внимание на инициативы автолюбителей. Ведь уже этой весной ФАР планирует войти в реестр участников международной программы безопасности на дорогах 2011-2020 г., разработанной ВОЗ и ООН.
Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА