По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 2010 года составили 1 миллион 910 тысяч 573 машины – на 30% больше, чем годом ранее. В декабре российский авторынок вырос на 60% до 204586 автомобилей, сообщает «Автостат».
Как отмечают в АЕБ, по мере того как сохраняются высокие цены на нефть и укрепляется российская экономика, к россиянам возвращается уверенность в завтрашнем дне, и покупательская активность снова начала расти. Темпы восстановления российского авторынка создали уверенный положительный тренд развития, начиная с апреля 2010 года. АЕБ прогнозирует, что в 2011 году в России будет продано 2,24 миллиона проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada – в прошедшем году АвтоВАЗ реализовал 517 147 машин, что на 48% превышает показатель за 2009 год. Стоит при этом отметить, что основным драйвером продаж АвтоВАЗа в 2010 году стала программа утилизации, по которой было продано 221 584 автомобиля Lada. Таким образом, за время действия программы, начавшейся в марте, доля «утилизационных» машин в реализации АвтоВАЗа составила 46,2%.
Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet – ее продажи по итогам минувшего года увеличились на 11% до 116 233 машин. На третье место среди марок вышла Kia с показателем 104 235 проданных автомобилей (+49%). Прорыв корейской марке обеспечили агрессивная маркетинговая кампания, гибкая ценовая политика и актуальный модельный ряд.
Фото: Фото с сайта budgetfab.com