Второй по счету дилерский центр Renault на днях открылся в Казани. По всей видимости, кризис, который больно ударил по всем продавцам импортной автотехники, французам только придал ускорение. На фоне всеобщего спада они выдержали стабильную линию продаж, опираясь на самую дешевую свою модель – Logan. Сейчас же они продолжают усиливать свое давление на рынок.
Торжественное открытие авторизированного дилерского центра Renault состоялось 19 ноября. Само собой, по случаю открытия было организовано праздничное мероприятие с тематикой: 2010 год – год Франции в России. Что же увидели гости? Общая площадь автоцентра – более 3000 квадратных метров, большая шоу-рум на 10 машин, сервисный центр с 15 постами, два склада и зона отдыха клиентов.
Если обратиться к истории марки в России, то можно увидеть, что еще несколько лет назад на улицах городов встретить Renault было непросто. И вдруг такой подъем – сначала марка входит в десятку, а теперь и в тройку лидеров, обгоняя такие стабильно «народные» бренды, как Toyota и даже Hyundai.
«Все это произошло не вдруг, а вполне спланированно, – говорит директор автоцентра Renault Наталья Январева. – Руководство компании делает определенные шаги в продвижении марки и, соответственно, добивается успеха. Большое значение в продвижении на рынке сыграла и политика марки во время кризиса. В то время, когда потенциальные клиенты отказывались от покупки дорогих машин и обращали внимание на бюджетные модели, компания Renault предложила Logan и попала в точку. В результате на фоне всеобщего спада продаж мы держались. Что касается дальнейшего успеха, то следует сказать, что 2010 – год премьер. Смотрите сами: обновленные Megan и Logan, новый Sandero, который прочно завоевал симпатии наших женщин, внедорожник Koleos, новый Scenic и Latitude, все они находят своих покупателей и развивают успех компании. Новинки вообще всегда людям нравятся».
«Факторов успеха компании на российском рынке много: это и активная маркетинговая политика, и наличие на территории России собственного производства, и действительно удачная модель Renault Logan, и программы утилизации и льготного автокредитования, – комментирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Именно сочетание всех этих факторов и стало причиной успеха компании на российском рынке. Кроме того, этому способствует и сотрудничество с АвтоВАЗом, предоставление ему своих технологических разработок, благодаря чему больше потребителей узнаёт о компании и желает приобрести её продукцию. Да, компания входит в число лидеров российского рынка по продажам, занимая четвертое место за десять месяцев, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ. За этот период в России было продано 75158 новых легковых и легких коммерческих автомобилей Renault. Но до лидера – АвтоВАЗа – компании пока далеко. АвтоВАЗ, по данным АЕБ в РФ, продал 418016 автомобилей за 10 месяцев этого года. Тем не менее, если Renault и далее будет активна на российском рынке, можно ожидать увеличения числа проданных машин и перемещения её в лидирующую тройку по продажам в России».
Сомневаться в том, что Renault будет и дальше давить на рынок, не приходится. И открытие нового автоцентра – лучшее тому подтверждение.