На российский рынок выходит новый компактный кроссовер Subaru Impreza XV. Попадая в сегмент популярных в нашей стране паркетников, новинка приобретает в их лице серьезных конкурентов. Однако производители делают ставки на выгодно отличающий ее спортивный нрав, надежность и постоянный полный привод, похвастаться которым могут лишь единичные экземпляры вроде Suzuki Grand Vitara. Поставляться в Россию будет Impreza XV с двухлитровым мотором (150 л. с.), как у традиционной версии, но стоит она, естественно, дороже – от 999 900 рублей.
Мировая премьера новой «Импрезы» состоялась еще весной на Женевском автосалоне, в России паркетник показали на недавно прошедшей выставке в Москве.
Subaru XV разработана на основе модели Impreza с пятидверным кузовом. Разумеется, она крупнее в габаритах и более приспособлена к ухабистым дорогам за счет увеличенного со 155 до 185 мм дорожного просвета. Но и это весьма средний показатель в ряду паркетников – не такой скромный, как у нового KIA Sportage (172 мм), но и не дотянувший до Mitsubishi ASX (195 мм) или Nissan Qashqai (200 мм). Impreza XV будет поставляться в Россию вместо двухлитровых «Импрез»-седанов и хетчбэков.
«Раньше Impreza была представлена несколькими модификациями: с мотором 1,5 литра (107 л. с.), двухлитровым двигателем (150 л. с.), который теперь стоит на XV, версиями WRX (2,5 литра, 265 л. с.) и WRX STI (2,5 литра, 300 л. с.), – рассказывает директор компании «Авто-М» Сергей Барыкин. – Из них остались только машины с мотором 2,5 литра. Как показывает практика, если начинается выпуск модели с аналогичным двигателем и примерно таким же уровнем оснащения, но в кузове кроссовера, продажи легкового варианта сходят на нет. Поэтому производители решили отказаться от поставки таких «Импрез» со 150-сильным двигателем, заполнив эту нишу новой Impreza XV. А что касается 1,5-литрового мотора, то эта модификация тоже ушла из России, поскольку в данном сегменте конкуренция достаточно серьезная, а по цене «Субару» несколько проигрывала прямым соперникам».
Базовая версия нового паркетника на механике в комплекте с климат-контролем, аудиосистемой, передними, боковыми подушками и шторками безопасности, противотуманками, легкосплавными дисками и зимним пакетом обойдется в 999 900 рублей. С «автоматом» тот же вариант стоит 1 029 900 рублей. Топовая версия (МКПП) с кожаной отделкой, люком, ксеноном, круиз-контролем и прочими имиджевыми и техническими нюансами оценивается в 1 094 300 рублей.
«На мой взгляд, автомобиль прекрасно вписывается в городские условия, – продолжает Сергей Барыкин. – В первую очередь покупать его будут те, кому нужна надежная, вместительная, практичная, удобная городская машина. Impreza уверенно держит дорогу, у нее неплохой просвет, которого для города вполне достаточно. Для выездов на природу XV не менее хорош».
«По поводу прекращения выпуска легковых вариантов модели Impreza могу сказать, что это неправда, – заявил руководитель отдела продаж «Субару Центр Казань» Геннадий Мазитов. – С лета будущего года поставки в Россию возобновятся. Как таковой информации о причинах такого жесткого квотирования пока нет, но это происходит не из-за выпуска новой XV. Здесь даже по деньгам существенная разница. Не думаю, что покупатель, настроившийся на покупку Impreza с двигателем 1,5 литра и стоимостью в 600 тысяч рублей, сможет выложить миллион за XV. Тем не менее интерес к новой машине есть, и он даже больше, чем мы поначалу ожидали.
Что касается конкурентов, то при выборе кроссовера в пределах миллиона рублей есть где разгуляться – начиная с более компактных «Кашкая» и Yeti и заканчивая габаритными Nissan X-Trail и Renault Koleos. Но в качестве главной оппозиции «Импрезе» дилеры выдвигают новинку рынка – Mitsubishi ASX. Она близка и по спортивному облику, и по своим техническим возможностям.
«Конкурентоспособность Subaru Impreza XV – это управляемость постоянного полного привода, – поясняет Геннадий Мазитов. – Этим качеством редко кто может похвастаться. Сейчас все больше подключаемые приводы, которые не рассчитаны на езду по бездорожью. Мы же загоняли Impreza XV на трассу для настоящих внедорожников, и она с достоинством ее проходила. То есть практически может эксплуатироваться на почти тяжелом бездорожье. В то же время на асфальте в городе машина сохраняет все преимущества легкового автомобиля, предоставляя владельцу прекрасный обзор и высокую посадку».
То есть, подытоживая сказанное, машина вышла интересной, конкурентоспособной, хоть и немного дороговатой.