Продажи Volkswagen Polo Sedan начались, и нашему коллеге удалось провести с машиной два дня в Москве. Интересно было все, но акцент делался на то, насколько «Поло Седан» получился настоящим Volkswagen, если учесть его базовую цену – всего 399 тысяч рублей.
Внешне машина понравилась еще во время первой презентации. Седанчик вышел ладный и вполне самостоятельный, без оглядки на более дорого собрата в кузове хетчбэк. Судите сами: ничего лишнего. Комфортное, хотя, на первый взгляд, плоское сидение. Достаточно длинная подушка кресла, что в сравнении, например со Skoda Fabia, значительно удобней. Кресло не отформовано под конкретную комплекцию, так что сидеть будет приятно и полным, и худым. Мне эргономика машины знакома и понятна, поэтому привыкать не пришлось.
На чем можно сэкономить, создавая недорогой автомобиль? На материалах отделки. Пластик не «софт», но панель приборов собрана хорошо, стыки и зазоры минимальны, фактура пластика такова, что к концу дня я перестал обращать внимание на «бюджетность» приборной панели. Кнопки подогрева сидений не болтаются, нажимаются вполне четко, как на более дорогих машинах. Надавив на «торпеду», я не услышал ни малейшего скрипа. В целом салон в машине вполне достойный.
На приборах не понравились красные мелкие цифры. Нет, информацию они дают полную, но вот сам дисплей... Уж больно мелковаты циферки, и в красном свечении сливаются в единое целое. Тут уж можно было и не экономить: подобные вещи стоят копейки.
Вторым абсолютно непонятным моментом оказалась настройка спинки кресел. Вроде бы машина строится на привычной компонентной базе, но откуда взялась эта ужасная ступенчатая регулировка с этой страшной неудобной ручкой? Где нормальная плавная «крутилка», как на той же «Фабии», например?
Багажник объемом 460 литров имеет обивку велюром, а под «фальшполом» – полноразмерное запасное колесо. Более того, крышка имеет пластиковую накладку, на которой есть выступы, позволяющие удобно схватиться при закрывании.
Мотор в 105 л.с. знаком: именно такой стоит на моем «Румстере». Автомат тоже оттуда, но вот странное дело – настроен немного не так. Если на «Фабии» и «Румстере» пара мотор-коробка «говорят» на разных языках, то тут все гладко и слаженно. Нет запаздываний у коробки и завываний у мотора. Едет достаточно шустро, но расход при этом 9-10 литров в городском режиме. Хотя коллеги-журналисты отмечают, что в других машинах управляющий блок коробки требует настройки. В целом, тем, кого не пугает переключение передач руками, лучше брать машину с «механикой» – будет немного азартнее и живее.
Городской режим в Москве – это часовые пробки и медленное «рваное» движение. К тому же было достаточно душно, и я пользовался кондиционером. Он, в отличие от климат-контроля, требует привыкания и понимания. Я освоил его только на второй день, найдя оптимальное положение «крутилок».
Звукоизоляция для такой машины очень хорошая. В сравнении с той же «Фабией», в новом Polo значительно тише, и даже на скоростях за «сотню» можно разговаривать спокойно, не напрягая голоса.
Выехав на загородную трассу, с удовлетворением отметил, что подвеска, которая в городе справлялась с рельсами и канализационными люками на пятерку, не оказалась односторонней, а работает и тут четко и понятно.
Вообще, над шасси недорогого автомобиля потрудились серьезно. Подвеска работает здорово практически в любых режимах, будь то проселочная дорога или ровный асфальт трассы.
В управляемости нет азарта, но нет и вялости. Настройки подвески и рулевого управления понятны и не требуют к себе особого внимания. Только вот шины Kama Euro я бы поменял сразу – пищат на самых простых виражах.
Тысячу раз было сказано, что машина создавалась специально для России. Обычно в таких случаях устанавливают более жесткие, чем для Европы, пружины, иногда – более длинноходные амортизаторы. Но тут чувствуется, что формальным «ужесточением» дело не ограничилось – с подвеской поработали.
Если же говорить о минусах, то главный из них связан даже не с самой машиной – она-то получилась многообещающей и при такой цене наверняка будет пользоваться спросом. А вот сможет ли концерн обеспечить всех желающих? Это вопрос серьезный, а уж то, что «бюджетных» версий стоимостью 399 000 будет производиться всего процентов 30 – сомнений нет. И очередь на эту версию будет в несколько месяцев, да и более дорогих машин хватило бы на всех.
Анализ цен
О, да! По нынешним временам 399 тысяч рублей – цена очень даже бюджетная. Впрочем, в сравнении с большинством доступных седанов В-класса Polo, все-таки подороже, но это компенсируется «взрослым» двигателем и не самой пустой комплектацией: усилитель руля, две подушки, четыре стеклоподъемника. Тот же Renault Logan за 355 тысяч предлагается «голышом» и с 74-сильным мотором, а если взять его в минимальной комплектации с гидроусилителем – это уже 386 тысяч рублей. А минимальный Logan с 1,6-литровым движком обойдется уже в 401 тысячу. То есть базовый Polo даже доступнее, и оснащенность не хуже.
Однако есть и подвох: начальная комплектация Polo Sedan (как и большинства конкурентов, кроме KIA Rio) не включает кондиционера, и добавить его к версии Trendline нельзя. То есть, нужно заказать версию Comfortline (468 тысяч) и добавить к ней «кондей» (33 тысячи), поэтому минимальная стоимость Polo Sedan с кондиционером составляет 501 тысячу рублей. Учитывая, что покупать иномарку без «кондея» у нас не принято, основой покупательский интерес, видимо, сгруппируется вокруг этой версии. И тут уже Logan отыгрывается – у него комплектации гибче, поэтому машина с кондиционером стоит от 431 тысячи рублей: на 70 тысяч дешевле «Полика». Из других серьезных конкурентов – рестайлинговый KIA Rio, который идет с кондиционером в «базовке» от 450 тысяч рублей, и Chevrolet Aveo (от 446 тысяч).
Версии с «автоматом» есть не у всех бюджетников, а Polo Sedan единственный, кто может похвастаться шестиступенчатым автоматом. Однако и стоит он подороже конкурентов не только за счет стоимости коробки, но и особенностей формирования комплектаций: с «автоматом» и кондиционером Polo Sedan обойдется в 546 тысяч рублей. «Логан» тоже обзавелся версией с «автоматом», и в версии с кондиционером стоит на 67 тысяч дешевле «Поло», но если дооснастить француза до уровня конкурента, разница сократится до 47 тысяч.
Впрочем, эти ценовые нюансы вряд ли скажутся на интересе к Polo Sedan, ибо он позиционируется на полступеньки выше корейских и французских соперников. На его стороне – солидный дизайн, уважаемый бренд и серьезная компонетная база, и для многих эти качества перевесят разницу в стоимости.
Фото: Фото Григория СКАБИЧЕВСКОГО и Volkswagen