Автопроизводители мировых брендов, похоже, всерьез решили извести на корню единственный в своем роде кроссовер Nissan Qashqai. В свое время успех этого мини-паркетника застал конкурентов врасплох, и теперь они наверстывают упущенное – в прошлом году появилась Skoda Yeti, недавно дебютировал Mitsubishi ASX, а на днях широкой публике был представлен компактный кроссовер Peugeot 3008, грозящий стать очередным «убийцей Кашкая».
«Француз» построен на платформе 308, и ходовая часть почти не изменилась, поэтому сзади полузависимая подвеска, которая, как известно, мало подходит для установки полного привода (редкое исключение – Suzuki SX4). А это значит, полноприводных модификаций у 3008 нет. Однако разработчики сочли, что паркетный полный привод все равно не панацея на бездорожье, а для городского кроссовера его наличие не так уж принципиально.
Признав сей очевидный факт, инженеры сосредоточились на других аспектах: 3008 получил увеличенный просвет, высокий кузов, командирскую посадку водителя и настройку подвески, которая позволяет весьма уверенно штурмовать проселочные дороги. В результате, являясь сверхразмерным хетчем, по ощущениям Peugeot 3008 действительно похож на кроссовер, тем более что в некоторых версиях имеет систему Grip Control – этакий «переднеприводный» вариант лендроверовской Terrain Response. Разумеется, ни о каком серьезном офф-роуде речи не идет: 3008 – сугубо дорожный автомобиль. Просто, в отличие от 308, требовательность к качеству дорог у него ощутимо ниже.
Длина колесной базы практически совпадает с таковой у 308, поэтому вместительность задних сидений не возросла, зато для удобства пассажиров предусмотрены воздуховоды (к ступням и коленям), а из экзотики – панорамная стеклянная крыша стоимостью 25 тысяч рублей. Кстати, сомневаться в ее прочности не стоит: на презентации автомобиля на крышу взбирались люди.
Передняя часть салона оформлена весьма оригинально: высокий тоннель между сиденьями и центральная консоль, перетекающая в панель приборов, создают ощущение защищенности – сидишь как в кокпите. Оригинальная опция – проекционный дисплей под лобовым стеклом, выводящий информацию о скорости на линию взгляда водителя.
Багажник у 3008 немного вместительнее, чем у конкурентов, а главное, очень функционален. Регулируемый пол имеет три положения, под ним полноразмерная запаска, задние сиденья откидываются в ровную поверхность автоматически, а для пущего удобства предусмотрена двухярусная компоновка. В багажнике есть фонарик, а в комплекте инструмента даже специальное приспособление для принудительной деблокации колодок ручника на случай их примерзания зимой. Схема открывания крышки как у Peugeot 4007 и Renault Koleos с откидным задним бортом.
«В Казани машину уже можно «потрогать», вон она, стоит в шоу-рум, – говорит менеджер продаж Peugeot компании ТТС Артур Брюханов. – На следующей неделе желающие смогут оценить авто на ходу – сейчас тестовый автомобиль проходит регистрацию в ГИБДД. Так что на следующей неделе милости просим. Только позвоните заранее, думаю, будет очередь. Пока нам доступны две версии с бензиновыми двигателями. Один – 120 л. сил, второй – турбированный, 156 л. сил соответственно, оснащенный 6-ступенчатой КПП. Цены вообще радуют: базовые версии начинаются от 769 тысяч рублей. Причем «базовая» не значит «голая»: в ней есть все, для того чтобы обеспечить комфортное передвижение».
Двигателей пока действительно два, и оба 1,6-литровые совместной разработки PSA и BMW, знакомые по Peugeot 308. Стоимость автомобиля в комплектации с мощным мотором и автоматом не переваливает психологической отметки в миллион рублей – 954 тысячи. При этом за счет тяговитого турбомотора Peugeot чуть динамичнее конкурентов: к примеру, разгон до 100 км/час занимает почти на 2 секунды меньше, чем у «Кашкая» с вариатором (8,9 секунды против 10,7).
Ну а полноприводные Peugeot 3008 появятся в следующем году. Причем основным двигателем у них станет 2-литровый турбодизель, а привод на задние колеса обеспечит электромотор. На небольшие расстояния, например в пробках, автомобиль сможет перемещаться на электротяге, и, конечно, задние колеса будут включаться по требованию при пробуксовке передних. Другими словами, он будет работать не только на управляемость и проходимость, но и на экономичность. Креативненько, правда?
По мнению некоторых экспертов, Peugeot 3008 наверняка найдет свою аудиторию: он свежее «Кашкая», статусно выглядит, практичен и достаточно шустр, плюс имеет конкурентоспособную цену. Впрочем, Nissan времени даром не теряет: пока конкуренты строят козни «Кашкаю», на рынок выходит новый Juke – субкомпактный кроссовер для молодежи. Но о нем мы расскажем чуть позже.