На заводе GM Uzbekistan началось производство новой модели легкового автомобиля Chevrolet Spark.
Прототип новой малолитражки под названием Chevrolet М 300 показали еще в январе 2009 года на автосалоне в Детройте. Тогда же производители заявляли, что новый Spark будет продаваться не только в России, но и в США, Европе и Азии.
После, в феврале текущего года, в Сеуле корейские представители General Motors подписали меморандум с АК «УзАвтоСаноат», согласно которому на заводе «GM Узбекистан» будет запущено производство новой малолитражки Chevrolet. Как говорилось в соглашении, мини-автомобиль ориентирован на развивающиеся рынки стран СНГ и России.
Новый пятидверный Spark отличится агрессивным оформлением передней части, выгнутой, спадающей вперед линией подоконников и выразительным рельефом на боковинах. Автомобиль стал длиннее на 145 мм, а колесная база подросла на 35 мм, за счет этого хетчбэк выглядит солиднее своего предшественника.
Общая стоимость проекта по производству Chevrolet Spark в Узбекистане составляет $124,455 млн. Предполагаемая мощность производства новой модели – до 50 тысяч автомобилей в год.
Как сообщают в пресс-службе АК «Уавтосаноат» (Узавтопром), с 26 августа 2010 года новая модель Chevrolet поступит во все автосалоны Узбекистана.
Что касается поставок узбекских Chevrolet Spark в Казань, этот вопрос пока остается открытым. «Новая модель Spark узбекского производства будет продаваться у всех дилеров марки Chevrolet, – говорит начальник отдела продаж одного из автоцентров Павел Рыжков. – Сроки, когда автомобили появятся в России, а также информация о комплектациях Spark пока еще официально не поступала. Однако известно, что до конца текущего года новые модели должны прибыть к нам». Павел Рыжков также добавил, что разница в цене между новым Chevrolet Spark и продаваемыми сейчас корейскими моделями станет незначительной. А в дальнейшем все модели Spark будут родом из Узбекистана.
Как отмечают некоторые информационные источники, новый Spark призван заменить существующий мини-кар Daewoo Matiz, однако дилеры такую информацию не подтверждают. По мнению представителей UZ-Daewoo, Matiz не составит прямую конкуренцию новому Spark. Эти модели направлены на разную целевую аудиторию: Chevrolet Spark – более молодежный вариант, а Daewoo Matiz – маленький городской семейный автомобиль.
Казанским автомобилистам остается дожидаться прибытия нового Spark, чтобы воочию оценить работу узбекских производителей по созданию самого маленького Chevrolet.