Накануне дирекция АвтоВАЗа утвердила название для новой модели своего автомобиля, который они прочат в «народные». Для поиска названия был организован конкурс, в котором приняло участие 48 тысяч человек. Базой для новой модели станет Lada Kalina, которую инженеры должны сильно удешевить за счет использования новых недорогих комплектующих.
Испытания первых бюджетных прототипов будущего «народного авто» уже начались – инженеры сейчас занимаются вопросами удешевления конструкции автомобиля и настройкой его шасси. Но первое, что приходит на ум после прочтения автовазовского пресс-релиза, – машина станет похожа на техническое средство передвижения. То есть, учитывая использование дешевых комплектующих, можно представить, сколько денег владелец будет тратить на ремонт «дешевой» машины. Как известно, чем вещь дешевле, тем менее качественно она сделана. И наоборот. Похоже, что руководство завода решило действительно сделать машину для бедных. Ибо в этом случае претензии к качеству не принимаются. Они заложены в цену. Пресловутая схема цена/качество в Lada Granta должна быть просто идеальной!
«Классические модели автомобилей АвтоВАЗ производит уже более 40 лет, и кардинальных изменений с момента начала выпуска ВАЗ 2101 до начала производства ВАЗ 2107 ни техническая «начинка», ни конструкция кузова не претерпели, – отмечает аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов. – Безусловно, вазовская «классика» уже давно и морально, и технически – отсталые автомобили. Тем не менее спрос на бюджетные автомобили достаточно стабилен, и АвтоВАЗ заинтересован не только сохранить свою долю в данном сегменте, но и укрепить свои позиции в нем. На этом фоне выпуск новой модели автомобилей – Lada Granta – оправданный шаг. И использование платформы «Калины» здесь выглядит логичным решением, т.к. данный автомобиль вполне современный и уж точно не идет ни в какое сравнение с «классикой» практически по всем возможным параметрам».
По мнению эксперта, удешевление конструкции в новой вазовской модели необходимо для того, чтобы охватить ту аудиторию покупателей, которая традиционно выбирала «классику». Вполне возможно, что руководство завода надеется и на очередную помощь со стороны государства. Она может быть выражена в виде дотаций или новой федеральной программы льготного кредитования. Чтобы даже те, кто не может себе позволить автомобиль, задумались о его покупке.
«Я думаю, что дешевая машина у нас в России будет востребована, – комментирует Константин Романов. – Прежде всего, цена автомобиля, как обещают его разработчики, будет доступной. Конечно, стоимость будет выше, чем у «классики», но взамен потребители получат автомобиль с современным дизайном, более совершенной (по сравнению с «Жигулями») пассивной и активной безопасностью, более современными узлами и агрегатами, а также, очевидно, с широким возможным набором дополнительных опций, недоступных у «классики». Все это, безусловно, будет способствовать востребованности Granta и популярности новой модели среди потребителей. Соответственно, АвтоВАЗ имеет неплохие шансы рассчитывать на значительные продажи данной модели».
Что и требовалось доказать – АвтоВАЗу для того чтобы жить, надо продавать. Соответственно, самое разумное в сложившейся ситуации, когда конкуренция на авторынке становится все более жесткой, – задавить противника ценами. Ну а что касается «народного» названия, то придумал его Павел Захаров из Красноярска. От руководства АвтоВАЗа он получит новенькую Lada Kalina в комплектации люкс, которая, кроме того, станет 26-миллионной машиной, сошедшей с конвейера автогиганта.
Производство «народного автомобиля» начнется в 2011 году.