Казань превращается в полигон для испытаний автоинспекцией всевозможных технических средств фиксации нарушений ПДД. Похоже, что все, что разрабатывает гениальная милицейско-техническая мысль, испытывают на казанских водителях. Сегодня стало известно о начале применения новых аппаратных комплексов.
К уже существующим и приносящим миллионные доходы в казну в виде штрафов камерам, выявляющим превышение скорости и проезд на красный свет, добавятся еще четыре вида: фиксирующие неправильную парковку, непристегнутый ремень безопасности, выезд на автобусную полосу, непропускание пешеходов на зебре.
«Я должен сказать, что контрольно-надзорная деятельность Госавтоинспекции усиливается, – рассказал сегодня на специально созванной пресс-конференции начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. – За прошедшее полугодие на дорогах республики пресечено более полутора миллионов нарушений ПДД. Это на 52 процента больше, чем за тот же период прошлого года. В основном этот рост объясняется применением приборов автоматической фиксации нарушений. Ими за шесть месяцев зафиксировано 753 тысячи фактов превышения скоростного режима и 36 тысяч фактов проезда перекрестка на запрещающий сигнал светофора».
За 6 месяцев 2010 года на территории республики зарегистрировано 2247 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 256 человек и 2913 получили ранения.
Основное количество ДТП произошло по вине водителей, это 83 процента. 12,3 процента – по вине пешеходов и почти пять процентов – по иным причинам. В ДТП с пешеходами 79 человек погибли. Отмечен рост количества ДТП с участием детей. В 279 таких происшествиях 15 детей погибли. Это на 6 детей больше, чем в прошлом году.
По словам начальника ГАИ, эффект от применения приборов видеофиксации можно оценить уже визуально, глядя на поток автомобилей и на то, как разгружаются перекрестки. Водители стали ездить более дисциплинированно.
Видимо, для усиления эффекта руководство ГИБДД РТ к уже существующим 67 камерам «Крис М» закупило еще 105. Они будут направлены не только в казанский полк ДПС, но и распределены между другими подразделениями ДПС других городов республики.
«Сейчас у нас есть перспектива дальнейшего развития системы, – говорит Минниханов. – Внедрение комплексов контроля нарушений правил парковки «Стоп-контроль». Это специальный аппаратный комплекс, устанавливаемый в патрульном автомобиле, и программное обеспечение. Принцип работы простой – при патрулировании прибор фиксирует машины, припаркованные с нарушениями. Сниматься будут и задняя, и передняя часть автомобиля. Соответственно, в поле зрения попадает и дорожная разметка, так, чтобы было видно нарушение. Такой проезд по одной улице будет проводиться 2 раза с интервалом в 5 минут, что сделает невозможным заявление водителя в суде, что он остановился для высадки пассажиров. Также система автоматически печатает постановления для отправки их по почте. Так что ждите письма».
Вот такая новая форма работы. Кстати, штраф за создание помехи на автобусной полосе – 300 рублей. Под знаком «Остановка запрещена» инспекторы пока технические средства применять не будут – они ждут, пока штрафы будут законодательно подняты до 300 рублей. А Совет федерации, по словам Миниханова, уже такое решение одобрил.
Еще одно нововведение – контроль за выездом частного транспорта на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. По мнению руководства ГИБДД республики, это позволит не просто увеличить пассажиропоток общественного транспорта, но разгрузит магистрали и улицы города.
«Если полоса занята, автобус выезжает со своей полосы и тем тормозит движение потока, – так объяснил это нововведение начальник ГИБДД РТ. – Еще одна новинка на стадии проработки – фиксация наличия ремня безопасности на водителе. И в стадии разработки – непропускание пешеходов водителями на пешеходном переходе».
Да, последнее, то что инспекторы предпочитали держать в секрете: теперь камеры фиксации на скорость будут работать на удаляющийся автомобиль, фотографируя задний номер. Это сделали для того, чтобы антирадар, которыми обзавелись более 30 процентов казанских водителей, не успевал срабатывать. Вот такое «предупреждение» нарушений.
Подробнее о новой форме работы и всем спектре технических новинок и изменений в городском автомобильном движении читайте в еженедельной рубрике «Автостоп».