С конвейера Ульяновского автозавода стал сходить обновленный «Патриот». Дилеры готовятся принять первые авто в недра своих шоу-рум. Покупательский интерес, по словам дилеров, растет. Скоро начнут принимать заявки на доставку и комплектацию первых машин, которые приедут в Казань ориентировочно в августе.
В нашей ленте новостей уже проскальзывала информация о том, что Ульяновский завод приступил к выпуску обновленного «Патриота». И хотя поступления новинки в шоу-рум дилеров так и не произошло, количество информации об автомобиле стремительно растет. Точно так же растет и число заинтересованных покупателей.
Самое основное: Patriot Sport стал короче предшественника на 360 мм – у него сократился проём задних дверей и, соответственно, уменьшились свесы.
«Прежнюю модель облегчили, укоротили и удешевили, – объясняет менеджер департамента продаж компании SOLLERS Руслан Наджафаров. – И это сыграло положительную роль – внедорожником сразу заинтересовались. Да и как иначе – проходимость увеличилась за счет уменьшения свесов и меньшей массы, радиус поворота увеличился за счет переделки рулевой, а цена снизилась за счет опять же уменьшения габаритов. В то же время и в городе стало удобнее – и проезд, и парковка облегчились, что тоже является козырем».
По данным менеджеров продаж, багажник заметно уменьшился, но все равно внедорожник от этого не проиграл: объём – 600 литров. В обновлённой модели установлены на выбор два двигателя: 2,3-литровый бензиновый ЗМЗ-4091 мощностью 112 лошадиных сил, и ЗМЗ-40904 объемом 2,7 литра мощностью 128 лошадей. Коробка передач и в том, и в другом вариантах будет пятиступенчатой. Комплектаций будет три: Classic, Comfort и Limited.
Казанские дилеры Ульяновского автозавода «прикинули», что по цене главным конкурентом новинки станет Chevrolet Niva. Patriot Sport в базовой комплектации будет стоить 420 тысяч рублей. С «Нивой» одинаково.
«В Казани машины появятся не раньше августа, – поясняет менеджер продаж Людмила Иванова. – Массовый выпуск запланирован на июль. По слухам, на заводе идет отладка производственных мощностей, несколько машин уже готовы, но их используют для показа на выставках. Заказы пока не принимаем, хотя и есть желающие. Вот придет ответ от дистрибьюторов, тогда и начнем».
Добавим, что в базовую комплектацию любого «Патриота» входит антиблокировочная система тормозов и система распределения тормозных усилий (EBD). Благодаря настройке привода педали практически вдвое уменьшилось усилие на педаль сцепления. В салоне появилась подставка для отдыха левой ноги водителя, обновлена приборная панель, добавлено включение ближнего света фар вместе с зажиганием. У водительского кресла теперь регулируется поясничная подпорка. Также возможна трансформация салона за счет разделенного на две части заднего сидения (каждую часть спинки можно регулировать раздельно по углу наклона).
Как говорится, кто покупает, тот уже знает. Кто сомневается – не покупает. Поэтому не будем пока давать скоропалительных ответов на вопросы о том, станет ли обновленный УАЗ действительно конкурентом «Ниве». Лучше попробуем «столкнуть» их на тест-драйве.