«Не пересекай черту!» – такой девиз выбран для новой всероссийской акции ГИБДД, которая стартовала сегодня, 17 июня. По словам руководителя ГИБДД РФ Виктора Кирьянова, с сегодняшнего дня милиционеры проведут спецрейды и масштабные социальные акции под названием «Последняя встречная».
Как сообщает РГ, в основе акции необычный формат – социальный ролик в 3D. Его будут демонстрировать в кинотеатрах и по телевизионным каналам.
«Выезд на полосу встречного движения занимает третье место среди причин серьезных происшествий на дорогах, – сказал начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов на брифинге перед первым показом фильма. – Только за 4 месяца этого года по вине водителей, выехавших на «встречку», произошло около 4 тысяч аварий. То есть каждое десятое ДТП. Причем подавляющее большинство лобовых столкновений происходило там, где выезд на встречную полосу не запрещен. Водитель не нарушал требований разметки или дорожных знаков – он просто терял терпение, неверно оценивал дорожную ситуацию и в итоге терял жизнь. Надо сказать, что определенным коварством отличаются хорошие дороги и дорогие машины. Кажется, что едешь медленно, а на самом деле уже идешь с превышением скорости. Надо напомнить водителям, что перед тем как совершить такой опасный маневр, как выезд на встречную, необходимо десять раз убедиться в его безопасности. Ведь именно лобовые столкновения отличаются самыми тяжелыми последствиями».
Именно терпение, точнее его отсутствие, и является ключевым моментом «выбора».
Это очень хорошо видно в рекламном ролике. Сюжет таков: мокрая дорога, идет дождь, группа людей держит канат и готовится к его перетягиванию. Голос за кадром сообщает, что пробки – это обыденное явление и не надо нервничать. Люди, держащие канат, ведут себя спокойно: один зевает, другой следит за полетом мухи, третий поглядывает на часы... Но один из этих персонажей начинает нервничать: он оглядывает окружающих, переминается с ноги на ногу и вдруг резко вцепляется в канат и дергает его на себя. Однако стоящие за чертой (почему-то прерывистой) реагируют на это движение и перетаскивают его на свою сторону. Когда его ботинок касается разделительной полосы, раздается звук торможения юзом, а сразу за чертой этот человек разбивается о невидимую преграду на мелкие осколки, как стекло. Следующий кадр: лобовое столкновение, запчасти летят прямо в зал (это эффект 3D). Слоган: «Не пересекай черту». А далее на выбор: «Каждое третье столкновение на полосе встречного движения приводит к смерти» или «Потеряв терпение, можно потерять жизнь».
Предполагается, что за время акции этот ролик посмотрят все, кто выезжает на наши дороги. Повлияет ли это на выбор водителя?
«Позиция ГИБДД однозначна: за злостные и грубые нарушения ПДД лишать прав жестко и надолго, – объясняет руководитель отдела пропаганды УГИБДД МВД по РТ Дамир Бикмухаметов. – Сейчас за выезд на «встречку» лишают прав на несколько месяцев. Для того чтобы водитель лишний раз задумался, необходимо увеличить срок лишения на несколько лет. Что касается всероссийской акции, то мы, безусловно, ее поддержим, когда получим от руководства разъяснения, что необходимо предпринять».
«За выезд на «встречку», чтоб проняло, надо лишать пожизненно, – считает жительница Казани, автовладелица Анна Давыдова. – Тогда на улицах этих дураков станет, несомненно, меньше. Если человек не умеет думать, не умеет беречь ни свою, ни чужие жизни, ему на дороге делать нечего».
Будем надеяться, что жесткие кадры рекламного ролика заставят задуматься водителей. Пусть не всех. Но как сказал глава ГИБДД РТ Рифкат Минниханов: «Если все наши усилия приведут к спасению хотя бы одной жизни, значит наша работа, наши усилия не были напрасными».
Фото: Видео предоставлено ГИБДД РФ