Строительство отводной дороги в районе моста «Миллениум» началось в Казани. Площадка под дороги частично заходит на территорию парка Горького. Строители обещают закончить земляные работы уже через месяц, а сдать в строй объект – уже к осени. Понтонный мост после этого разберут – он и так отслужил уже два ресурса.
Уже много лет городские трассы у нас перегружены. При норме в 750 автомобилей на одну полосу в час главные магистрали Казани – улицы Вишневского, Павлюхина, Чуйкова, Чистопольская, проспекты Победы, Ямашева и Амирхана, Кремлевская дамба и мост «Миллениум» – пропускают в 1,5 раза больше. В городской администрации отмечают, что разгрузить центральные улицы поможет новое казанское кольцо – его строительство сейчас идет полным ходом. Спроектировано оно, кстати, было более 30 лет назад. Однако пока в строю только участок проспект Ямашева – проспект Победы – РКБ, а участок РКБ – Фермское шоссе – Тульская – побережье Волги – нефтебаза – Речной порт все еще строится.
Но Универсиада нам в помощь! Под нее выделяются деньги и, соответственно, строятся дороги и развязки. Вот добрались и до понтонки.
Строительство отводов ведет ООО «Стройхимсервис» – организация, которая у нас в городе сделала немало хороших улиц.
Вот часть их объектов: Большое Казанское кольцо (участок от ул. Саид-Галеева до ул. Декабристов), реконструкция автомобильной дороги по ул. Васильченко
Подземный пешеходный переход на перекрестке пр. Х. Ямашева – ул. Мусина, реконструкция ул. Болотникова – Фрунзе до ул. Вахитова, автомобильные дороги к объекту «Деревня Универсиады» по пр. Победы. Реконструкция ул. Ак. Парина. Проезды вдоль пр. Победы и Оренбургского тракта, надземный пешеходный переход на пересечении пр. Победы и ул. Чишмяле, надземный пешеходный переход в районе торгового дома «Риф-Эль» по ул. Ак. Арбузова, реконструкция автодороги по ул. Гаврилова, от пр. Ямашева до ул. М. Чуйкова, подземный пешеходный переход на пересечении пр. Ямашева и ул. Адоратского, автомагистраль по ул. Тихомирнова, от ул. Луковского до ул. Пушкина.
«Когда транспортный поток движется с Вишневского на квартал, а это бывает обычно во второй половине дня, на мосту «Миллениум» возникают пробки – перекресток Амирхана–Чистопольская не справляется с потоком машин, – объясняет заместитель руководителя пресс-службы казанского исполкома Лаззат Хайдаров. – А вот в обратную сторону, когда утром из Ново-Савиновского района машины едут в центр, пробок не образуется. Это все заслуга понтонного моста – часть автомобилей сворачивает на него и выезжает в районе площади Свободы. А вот те, кому центр не нужен, проскакивают прямо по Вишневского. Там уже и Приволжский район, и Вахитовский, Борисково, все близко. Однако понтонный мост не вечен. Его создатели рассчитывали на определенный срок службы. На крайний случай – до вступления в эксплуатацию "Миллениума"».
Как объяснил представитель администрации, сейчас понтонка отработала уже два ресурса и пошла на третий. С каждым годом состояние переправы ухудшается и никакой ремонт не помогает. Кроме того, для экологической обстановки в этом районе гораздо полезнее существование одного моста на опорах.
Действительно, в прошлом году, когда вода осенью спала, можно было видеть иловые поля, которые возникли из-за изменения в течении Казанки, вызванного тормозящим действием понтонов. И раз уж речь зашла об экологии, то специалисты отмечают: самый большой вред окружающей среде наносят автомобильные выхлопы. Концентрация которых в пробках как раз максимальная. И если убрать переправу, то весь поток автомобилей, который выезжает с «Миллениума» в центр, будет тормозиться не меньшим потоком, движущимся из Советского района по улице Ершова.
«Вот исходя из этих соображений и было принято решение сделать отвод на Подлужную, – говорит Хайдаров. – При строительстве пострадает небольшая часть парка Горького. Планируется, что спилят чуть более 100 деревьев. Но сравните – при строительстве «Миллениума» было спилено около 1000 деревьев. Кто-нибудь будет сейчас спорить о том, что лучше для города – новая трасса, разгрузившая 2 моста, или попавшие под спил деревья?»
На месте все оказалось не так страшно – техника в количестве одного экскаватора стояла на площадке возле бытовки, и все. Однако земляные отвалы и спиленные деревья обозначили место работ. Тяжелая техника вздыбила асфальт и перетерла в пыль верхний слой почвы. Видно, что строителям предстоит срыть целиком весь холм.
«Выход с моста будет в виде двух полуколец, – поясняет руководитель работ на участке парка Горького, пожелавший не представляться. – Выходы будут проложены вниз под мост, затем на саму Подлужную. Земляные работы закончим в течение месяца. Затем приступим к укладке самого тела дороги».
Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА