Уголовное дело по поводу попадания на казанские автозаправки «паленого» бензина завели в Управлении по борьбе с экономическими преступлениями. В ГУ «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ» уже поступило более 150 заявлений от пострадавших автомобилистов. Специалисты работают в очень напряженном режиме, пробы бензина взяты, ведется проверка.
Напомним, что первые автовладельцы, машины которых внезапно заглохли, единодушно указали на АЗС «Роснефть-Премиум» в поселке Щербаковка. На эвакуаторах они добрались до автосервисов, а сами попытались «найти правду» на месте. Руководство АЗС оказалось не готово к такому повороту событий: для них некачественный бензин тоже стал неожиданностью.
«Мы стараемся сами разобраться в ситуации и определить, что же произошло с бензином, – рассказал представитель компании. – Нам совершенно невыгодно терять постоянных клиентов. Постараемся затраты на ремонт двигателя, если он действительно пострадал от бензина на нашей заправке, как-то компенсировать».
Согласитесь, рассуждая здраво, трудно представить, чтобы руководитель АЗС принял решение принять «разбодяженный» бензин, рискуя репутацией и деньгами. Да и специалисты Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ неофициально делятся размышлениями о том, что топливо испортили вполне сознательно. По некоторым признакам в нем растворили сахар. Получается, это сделано специально. Конкурентная борьба?
«В бензобаках пострадавших автомобилей бензин даже на простой взгляд не такой, как всегда, – отмечает технический директор компании «Центр-Мобилс» Айрат Каримов. – Он тягучий, как будто смешан с чем-то липким. В нормальном топливе содержание смол не должно превышать 2 мл на 100 мл. А здесь превышение очень большое. В результате это смола осаждается на подвижных частях двигателя, в частности на клапанах. После остывания они намертво приклеиваются к посадочным местам».
При этом, как пояснил Айрат Каримов, у 16-клапанных движков поршень деформирует клапаны. С восьмиклапанными полегче: там удара и повреждения клапана не происходит. В любом случае, это разбор головки блока цилиндров, замена деталей или промывка, чистка бензобака и всей топливной системы. «Давно такого не было, – признает Каримов. – В последний раз года два назад было нечто подобное, но там беда была связана с гидроударами».
«В отобранных пробах из баков машин обнаружено смол 184 миллиграмма на 100 кубических сантиметров, – поделилась информацией начальник ПТО «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ» Гузель Самигуллина, – при норме в пять миллиграмм. Такая ситуация у всех, кого мы видели в автосервисах. На сегодняшний день к нам обратились уже более 150 человек. Мы проводим изъятие проб повсеместно с целью выявить, где еще есть такой бензин. Работы много, к проверкам подключилась и милиция. О результатах сообщим дополнительно».
«От казанских автовладельцев в Управление по борьбе с экономическими преступлениями поступило несколько десятков заявлений, связанных с некачественным бензином, – говорит сотрудник отдела информации и общественных связей МВД по РТ по линии БЭП Люция Тимергалиева. – Мы выясняем, откуда топливо поступило, как хранилось и другие параметры. Пока о санкциях говорить рано. По результатам проверки станет ясно, что именно было нарушено, и после этого будет принято решение о мерах наказания виновных».
Сообщить о некачественном топливе, реализуемом на автозаправках Татарстана, можно по телефону горячей линии: 295-26-57.