RU116
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Казани

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-з.

745мм 74%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Новая рабочая чистка на АвтоВАЗе

Новая рабочая чистка на АвтоВАЗе

На АвтоВАЗе ожидаются новые увольнения сотрудников. До конца этого года ряды заводчан должны покинуть еще шесть тысяч человек, которые постепенно получают соответствующие уведомления. Члены независимого профсоюза АвтоВАЗа утверждают, что этих людей уволят

На АвтоВАЗе ожидаются новые увольнения сотрудников. До конца этого года ряды заводчан должны покинуть еще шесть тысяч человек, которые постепенно получают соответствующие уведомления. Члены независимого профсоюза АвтоВАЗа утверждают, что этих людей уволят за то, что они отказываются переходить в дочерние предприятия волжского автогиганта.

В сентябре прошлого года пресс-служба АвтоВАЗа сообщила, что руководство завода намерено сократить 27,6 тысячи человек. В пресс-релизе говорилось, что ряды предприятия покинут 13 тысяч пенсионеров, 5,5 тысячи сотрудников предпенсионного возраста и 9,1 тысячи работников трудоспособного возраста. Изначально с АвтоВАЗа планировали уволить 36 тысяч человек.

«Мы сделали все возможное, чтобы сократить как можно меньше людей. Все увольнения согласованы с федеральными и региональными властями», – сказал президент волжского автозавода Игорь Комаров.

Таким образом, к концу года штат сотрудников предприятия сократился со 102 до 75 тысяч сотрудников. Причем АвтоВАЗ создал две дочерних компании для трудоустройства до 15 тысяч рабочих предпенсионного и пенсионного возраста. Об этом сообщил первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов во время прошлогоднего визита на завод.

«Созданные два юридических лица «АвтоВАЗ Перспектива» и «Реформингцентр» – стопроцентные дочки АвтоВАЗа. На встрече с рабочими, также сотрудниками пенсионного и предпенсионного возраста, мы рассказали, как люди смогут перейти туда», – сказал г-н Шувалов.

Эти предприятия занимаются реконструкцией и модернизацией действующего производства. Это более 600 видов работ, часть из которых ранее выполняли сторонние фирмы-подрядчики: монтаж и демонтаж оборудования, ремонтные и строительные работы, модернизация производства, уборка и содержание производственных и административно-бытовых помещений. По словам Игоря Шувалова, в эти компании смогут перейти работать не только сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста, но и люди, решившие покинуть завод, чтобы потом вернуться обратно.

«Механизм перехода работников с АвтоВАЗа на вновь созданные предприятия должна определить администрация завода, – сказал г-н Шувалов. – Никто не будет уволен. Мы исходим из того, что создаем новые рабочие места и предлагаем людям воспользоваться новыми возможностями трудоустройства».

Всего в дочерних обществах предусмотрено 12 379 рабочих мест, из которых 11 617 – рабочие специальности; 762 – руководители, специалисты и служащие. Около 100 человек были направлены во Францию на переобучение. Однако первая же партия переведенных на «дочек» сотрудников – примерно шесть тысяч человек – рассказала остальным, что дела на предприятиях обстоят не так радужно, как описывало руководство. Рабочие даже подавали жалобы в прокуратуру, что их угрозами заставляют переводиться в дочерние предприятия.

«Существуют серьезные подозрения, что эти «дочки» созданы исключительно для того, чтобы не увольнять людей напрямую с самого АвтоВАЗа. С рабочими не заключают трудовых договоров, не выдают им спецодежду и даже не объясняют, чем именно они будут заниматься. Понятно, что добровольно туда переводиться никто не хочет», – сказал лидер профсоюза «Единство» Петр Золотарев.

Видимо поэтому оставшиеся шесть тысяч человек отказались переводиться в дочерние предприятия АвтоВАЗа. Тогда руководство автозавода понизило им зарплату до 2/3. Это продолжалось несколько месяцев, и вот теперь эти рабочие постепенно начали получать уведомления об увольнении. Об этом сообщил правозащитник автомобилистов.

«До конца года руководство завода планирует уволить шесть тысяч человек. Этих людей буквально насильным путем заставляли перейти в дочерние предприятия, когда они отказались, то им урезали зарплату, а теперь вот решили уволить», – сказал Петр Золотарев.

В официальном профсоюзе АвтоВАЗа эту информацию не подтверждают.

«Мы ничего не слышали ни о каких новых увольнениях», – сказали в приемной лидера лояльного руководству автозавода профсоюза Николая Карагина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем